Санька и Наташа

Николай Камов| опубликовано в номере №834, февраль 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Без ударника никак нельзя. Вы бы послали на курсы Ваньку Букина, что ли, пока не поздно...

– Мураш, я с тобой как с человеком говорю.

– Да я ведь ничем не могу помочь, крошечка! К сожалению, конечно... Не по адресу обратилась.

Наташа растерянно взглянула на Ваню Букина, словно взывала к его помощи, но тот продолжал хранить мрачное молчание.

– Послушай, Мураш, помоги нам. Я бы никогда не стала так просить, но нам не обойтись без аккордеониста.

В этих словах, сказанных тихим голосом, Мураш уловил что-то вроде отчаяния. Он никогда не отличал эту девушку от других, похожих на нее, таких же обветренных и загорелых; встречался, здоровался, небрежно кивнув головой, и шел дальше. А теперь он посмотрел на нее внимательнее обычного и увидел ее глаза. Трудно сказать, какие мысли пронеслись в его голове, когда он увидел эти глаза. Может быть, он позавидовал парню, которому дано будет всю жизнь заглядывать в их неизмеримую глубину. А может быть, он и сам хотел оказаться этим счастливчиком, кто знает?.. Но, покачав головой, чуть прищурив глаза, он хмуро повторил:

– Ничем не могу помочь.

Разговор был окончен.

– Трепач, – бросил Мураш, когда Наташа ушла, не проронив больше ни слова. – Тебя что, за язык тянули? Мало ли что было десять лет назад! Ну и трепач!

Ваня Букин подавленно молчал. Что мог он сказать в свое оправдание? Уверить Мураша в своей искренней дружбе? Убедить его, что не стоит придавать всему этому никакого значения? Он переступал с ноги на ногу и молчал.

Отвернувшись, Мураш глядел в сторону шоссейной дороги, тянувшейся вдоль реки неподалеку от строительной площадки. Над дорогой клубилась черная пыль. Отчаянный мотоциклист выжимал из машины все, что можно было выжать, и летел по ухабам, рискуя растерять колеса. Он торопился в сторону Ново-Таежнинска – большого города, расположенного за рекой, километрах в пятнадцати от стройки.

– Какие у нее глаза... – неожиданно проговорил Мураш.

– У Наташки? Ничего, красивые, – с поразительной поспешностью согласился Ваня Букин и, вежливо кашлянув, попрекнул: – Зря ты с ней так...

– Хватит! – сухо отрезал Мураш; он кивнул в сторону дороги: – Посмотри, как жмет. Хорошо все-таки иметь свою машину. Скажешь, нет? Четверть часа – ив городе. Смотался вечерком в ресторанчик – и будь здоров... Может, обзавестись, а?

– Попробуй, – сказал Ваня Букин, хорошо осведомленный о бюджете товарища. – Года за два накопишь.

– Ерунда, – тихо произнес Мураш, и трудно было понять, что имел он в виду: мысль о покупке машины или трудность решения финансовой проблемы.

–Ладно, Вань. Ступай, работай.

Мураш стал молчалив и задумчив. Казалось, на его плечи огромной тяжестью навалились какие-то неожиданные заботы. Возвращаясь домой, он ложился на кровать и, закинув руки за голову, устремив взгляд в пространство, думал неведомую думу. Иногда он брал с подоконника книгу, начинал читать, но не проходило и пяти минут, как книга водворялась на место. Тогда Мураш вставал, накидывал на плечи куртку и выходил на улицу...

Ваня Букин с удивлением установил, что друг его изменил многим своим привычкам. Так, он перестал пить даже пиво, ссылаясь на приступ какого-то таинственного недуга. Уже никакими уговорами нельзя было заманить его в общежитие к ребятам, где иногда устраивались шумные «сабантуйчики» с обязательным приемом внутрь скорее подозрительного, чем целебного отвара, доставлявшегося обычно из соседнего села... Немалое удивление вызывало у такелажника и то обстоятельство, что, отправляясь на работу, Мураш начал делать изрядный крюк и вопреки здравому смыслу добираться до своего объекта через седьмой участок...

Как-то раз, возвращаясь домой вместе с

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены