Самый длинный февраль

Евгений Богданов| опубликовано в номере №896, сентябрь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Теперь так, – охотно ответил Саша, – построили землянку. Там, понимаешь, вместо балки березу положили. Так она оттаяла, и из нее веточки пошли. Джунгли!

– А ты все такой же, – смеясь, сказала Ида.

– Как с машинами? – посерьезнел Пряжников. – Удалось тебе?

– Один «МАЗ» отправят, кажется, – неохотно отозвалась Ида. – Знаешь, Саша, я больше не вернусь в колонну.

– Что-о? – не понял он. – Почему? Зачем? Ты смеешься?

– С сегодняшнего числа я младший конструктор НИИ. И не надо высоких слов. Понял?

– Я не пойму что-то... – тихо сказал он, – что-то я не понимаю...

Он как-то весь сник, возил ложечкой по скатерти. Потом долго исподлобья смотрел на Иду.

– Не смотри на меня так, – резко сказала Ида.

– Как? – спросил он.

– Так!

– Так? Как?

– Какой ты еще, в сущности, дурак, – усмехнулась она.

И Саша еще больше растерялся, опешил от такого разговора, и когда она сказала, что ему пора уходить, что у нее масса дел этим вечером, то он все еще не понимал ничего. И, уже выйдя от Иды, почти выставленный за дверь, он вдруг вспомнил про письма Галины, но не вернулся и. продолжал спускаться по ковру, изломанному лестничными ступеньками, и снизу, с площадки, закричал, задохнувшись гневом:

– Гадина! Карьеристка!

И кричал бы так еще долго, но к нему подошел швейцар, взял под руку и вывел на улицу. Пряжников стоял там и все оглядывался на дубовые, лакированные двери и ругался остервенело, с болью.

Какая-то женщина изучающе поглядела на него, отошла со словами:

– Ругайся, ругайся, охломон. Алименты-то, небось, не платишь!

Саша умолк и пошел прочь. С тоской подумал он о том, что не будет у него радости дома, и отпуск пойдет теперь навыворот. Не надо было к ней заезжать, горько подумал он.

Молчаливо сидел Пряжников в вагоне электрички – ехал наконец к матери. Снова вспомнив про письма, достал их. И, поколебавшись немного, распечатал...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены