Самое мирное сражение

Роберт Рождественский| опубликовано в номере №1276, июль 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы говорим Олимпиаде-80: «Добро пожаловать!» Говорим от всего сердца...

Московская летняя Олимпиада будет двадцать второй по счету, и все-таки она будет первой. Первой Олимпиадой, проводимой не просто в очередной стране, а в стране социалистической, более того – в Москве, столице Советского Союза!

Я специально подчеркиваю этот факт. Потому что именно против него выступали и выступают самые оголтелые противники разрядки, самые непримиримые враги международного сотрудничества, мастодонты «холодной войны».

Олимпиада их в общем-то устраивает. Их не устраивает Москва. Не устраивает само ее существование. В этом-то все и дело! Отсюда идет и сама идея бойкота Московских Олимпийских игр. Идея эта возникла сразу же после того, как Международный олимпийский комитет предоставил нашей столице право проведения Игр ХХП Олимпиады.

Им просто физически больно от мысли, что в Москву из разных стран приедут тысячи спортсменов и сотни тысяч туристов. Им неприятно, что эти люди увидят нашу страну, почувствуют ее красоту, щедрость и широту ее души, доброжелательность ее граждан. Поэтому они так нервничают, так клевещут на нас и так кричат...

Но Олимпиада откроется в срок!

Она вознесет в небо многоцветье спортивных знамен, распахнет объятия своих стадионов и спортивных залов, восславит честную борьбу на беговых и водных дорожках, коврах и рингах, волейбольных и баскетбольных площадках, треках и футбольных полях... Она назовет имена победителей и утешит побежденных.

Один из основателей олимпийского движения, Пьер де Кубертэн, сказал: «Главное в Олимпиаде не победа, а участие».

Я понимаю всю глубину и многоплановость этой прекрасной фразы и все-таки должен заметить: как правило, все спортсмены приезжают на Олимпийские игры с желанием не только участвовать, но – обязательно – участвовать и победить!

Во всяком случае, внимательно следя за Олимпийскими играми последних лет и побывав на двух Олимпиадах (в Саппоро и Мюнхене), я как-то не заметил там спортсменов, которые бы стремились «только участвовать». Впрочем, может быть, мне просто не везло...

Но зато я заметил другое: все стремились к победе! Все!

Второй непременно хотел быть первым, третий – вторым, даже последний (а уж казалось бы, ему-то что?!) жаждал быть предпоследним.

И никто этому не удивлялся. Потому что это Олимпиада! Самая высшая ступень спорта!

Не зря же перед стартами древних Олимпиад судьи говорили спортсменам: «Если вы тренировались так, чтобы быть достойными величайших соревнований, смело приступайте к ним!..»

Чувствуете, как говорилось еще тогда: величайшие соревнования.

Поэтому и сегодня к Олимпиаде готовятся особенно тщательно. К ней готовятся загодя, задолго. Готовятся, наращивая силы, накапливая опыт, оттачивая мастерство и волю, отказывая себе во многом, тренируясь «через не могу», падая и поднимаясь, уставая и снова готовясь, вчера и сегодня, завтра и послезавтра. К ней идут, как к мечте. Как к вершине.

И действительно, о каком стремлении «только участвовать» может идти речь, если, например, перед мюнхенской Олимпиадой американские пловцы несколько месяцев подряд тренировались по три раза в день – утром, днем и вечером, – проводя в бассейне общей сложностью восемь часов!

Вдумайтесь: восемь часов ежедневно!

А ведь все это время пловцы не просто купались (кстати говоря, даже «просто купаться» по восемь часов в день – задача для обычного человека почти немыслимая) – они занимались самой интенсивной тренировкой, плавали почти на пределе своих возможностей.

Но такие тренировки – сегодня единственный путь для достижения по-настоящему высоких результатов. Этот метод распространен теперь во всех видах спорта. А особенно в олимпийских видах.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены