Самая молодая в мире

А Липгарт| опубликовано в номере №590, декабрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Попробуйте представить себе нашу страну без автомобилей. Едва ли это удастся: автомобиль так прочно вошёл во все отрасли нашего народного хозяйства, что кажется, будто всегда так было, что иначе и быть не могло. А ведь каких-нибудь двадцать лет назад автомобилей у нас было мало.

Наша автомобильная промышленность очень молода. Она возникла в годы первой сталинской пятилетки.

В то время на пустырях у деревни Монастырка, вблизи города Нижнего-Новгорода, ныне города Горького, вырос гигант советского автомобилестроения - Автозавод имени Молотова. Построенный за 18 месяцев (по тем временам это был рекордно короткий срок для строительства такого огромного предприятия), 1 января 1932 года автозавод вступил в строй действующих предприятий социалистической промышленности.

Прошло двадцать лет. Сегодня коллектив Горьковского автомобильного завода празднует свой юбилей.

За это время коллективом автозаводцев освоены в массовом и серийном производстве 27 моделей автомашин разнообразных конструкций и типов. Это лучшие из 70 конструкций автомобилей, разработанных на заводе за двадцатилетие.

На базе основной модели грузовика был создан ряд производных моделей: трёхосная, автобус, санитарная, газогенераторная, газобаллонная, полугусеничная и другие.

К концу войны основные модели Горьковского завода устарели и после окончания войны были заменены новыми машинами, несравненно более совершенными. Машины с заводской маркой «ГАЗ» можно встретить ныне в любом уголке нашей необъятной Родины.

На улицах наших социалистических городов и колхозных просторах отлично работают прочные, выносливые, экономичные и удобные легковые автомобили марки «М-20» - «Победа». В Москве и в других крупных городах страны недавно появилось ещё одно детище Горьковского автозавода - стремительный, красивый, комфортабельный шестиместный легковой автомобиль среднего класса - «ЗИМ».

Партия и правительство высоко оценивают труд горьковчан-автозаводцев. За создание конструкций, разработку новой технологии и освоение выпуска автомобилей «ГАЗ-51», «Победа», «ГАЗ-63» и «ЗИМ» большой группе конструкторов, технологов и производственников завода четыре раза присуждались Сталинские премии.

Успехи автозаводцев в развитии отечественного автостроения, в его техническом росте есть результат неустанной личной заботы нашего вождя и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Горьковский автомобильный завод оснащён первоклассным современным оборудованием. В заводских цехах широко применяются новейшие достижения передовой техники автомобилестроения, которую автозаводцы непрестанно развивают дальше.

Значительную часть заводских кадров, этого «золотого фонда» завода, составляет молодёжь.

В горячие, напряжённые дни Великой Отечественной войны по инициативе бригадиров-комсомольцев Шубина, Якименко, Давыдовой и Галаниной комсомольско-молодёжные бригады объявили себя фронтовыми и работали беззаветно, не считаясь ни с чем. Таких бригад во втором году войны было на заводе 234, а к концу её - уже 847. Работая по-стахановски, по-фронтовому, они выполняли по две - три производственные нормы и больше. Почин молодых автозаводцев был подхвачен и на других заводах и фабриках страны.

По примеру молодого слесаря Султана Ибрагимова на заводе был внедрён метод скоростного ремонта оборудования. Широкий отклик нашла инициатива комсомольцев о передаче старыми производственниками своего опыта молодым, о шефстве мастеров и старых рабочих над новыми рабочими и работницами.

Бывший молодой строитель завода, затем сталевар, Леонид Бронников, как и Султан Ибрагимов, за- самоотверженный труд награждён орденом и медалью. Его патриотический почин скоростного сталеварения стал достоянием всех сталеваров и плавильщиков завода и других предприятий.

Во главе с комсомольцами молодёжь идёт впереди и в послевоенном мирном, созидательном труде. Она горячо воспринимает и распространяет все новые социалистические методы передовиков производства. Молодёжь - зачинатель перехода на работу на двух и трёх станках, совмещения профессий, работы за двоих, троих. Комсомольцы первыми взяли на социалистическую сохранность оборудование, а затем и обрабатываемые детали, подхватив почин хромировщика завода Журкина. Активно участвует молодёжь и в организации бригад и целых участков отличного качества, добиваясь права ставить на деталях личное клеймо.

Почти половина заводского коллектива - молодёжь. Её ведёт за собой комсомольская организация. Молодёжь свято хранит славные традиции автозаводцев.

Росту молодых автостроителей помогают старые производственники, знатные люди завода. Так, например, благодаря товарищеской помощи кузнецов лауреатов Сталинской премии Е. В. Куратова и А. П. Заторного быстро вырос на производстве комсомолец Александр Карев. Знатные кузнецы повседневно делились с ним своим опытом, учили его социалистическим методам труда. С их помощью Карев освоил сложную квалификацию кузнеца-штамповщика. Применяя передовые методы новаторов производства, он и сам старается улучшать своё рабочее место, вносит рационализаторские новшества в производственный процесс, улучшает методы своего труда. В результате юноша намного повысил выработку на штамповке шатунов для автомобилей. Сократив машинное время, организовав непрерывный процесс нагрева заготовок, уплотнив рабочий день, он добился выдачи 2 тысяч шатунов при норме 1 260, а затем довёл выработку до 2 540 деталей. Такой выработки до Карева на заводе никто не давал.

Теперь комсомолец Карев - самый молодой на заводе рабочий, имеющий звание кузнеца первого класса. Избиратели Автозаводского района избрали его своим депутатом в Горьковский городской Совет депутатов трудящихся.

Знатным человеком не только на заводе, но и в стране стала комсомолка Мария Малышева. Молодая шлифовщица проявила ценную инициативу: она решила обходиться без наладчика. Отлично изучив станок, тщательно ухаживая за ним, Малышева сократила количество наладок и производит наладку станка сама.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены