Сабля Чапая

С Диковский| опубликовано в номере №326, февраль 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мик даже не пытался поднять удилище. Все равно он не смог бы вытащить такую добычу.

Карась строго посмотрел на Мика и ворчливо сказал:

- Эй, Мик! Нельзя же так зевать.

- А что? - спросил рыболов.

- Ведь крючок снова пуст.

- Я сейчас насажу, - заторопился' Мик, но карась лишь вздохнул.

- Благодарю... Я люблю только синих стрекоз.

Мик нисколько не удивился, что карась разговаривает человеческим языком... Ведь говорят же грачи «Добр - р... утр - р - р...» И при том у карася такие умные золотые глаза.

- Чего же вы хотите? - спросил он почтительно.

- Я хочу... я хочу... - сказал карась шепотом заговорщика, - видишь ли, здесь столько ушей...

Он покосился на лист кувшинки, на котором отдыхала после обеда старая жаба.

- Вур - р...урны...ква - ур - р - ква... - ответила обиженно жаба, и Мик угадал: «Не стесняйтесь, болтайте, я буду молчать...»

При этом она прикрыла хитрые глаза, в которых так и светилось любопытство. Мик бесцеремонно столкнул сплетницу в воду. Тайна есть тайна! Только тогда карась оглянулся и тихо спросил:

- А ты можешь драться на саблях?

- Могу! - закричал Мик поспешно. - Конечно, могу.

- Те - с... тогда спустись в реку... Ко мне... Мик вспомнил о новых ботинках и курточке:

- Нужно раздеться?

- Лучше в костюме. Набери только воздуха в легкие и молчи. Как рыба молчи.

Это было сказано те совсем точно, но Мику не хотелось обижать карася.

Он молча кивнул головой и стал надуваться. Уже в чем - чем, а в этом занятии Мик не знал соперников. Он мог сидеть, набрав воздух, как настоящий водолаз, дольше Гаврики, дольше Мока, дольше толстого Гека, до тех пор, пока секундная стрелка обежит целый круг.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Трясогузка

Из книги «Неодетая весна»