А. С. К

Джорж Барнер| опубликовано в номере №59, август 1926
  • В закладки
  • Вставить в блог

II

У ЯРКО освещенного входа на ринг огромные афиши желтыми буквами на фиолетовом фоне орали о том, что выступают шесть пар, и что Кид Брайс будет биться в четвертой паре что - заезжим чемпионом. Толпа теснилась у входа, и, несмотря на мороз, снег у дверей был вытоптан дочерна.

Кпд пользовался популярностью в своем родном городе, он еще не знал ни одного поражения. Вот и три дня назад у него была схватка с негоциантом - спортсменом по имени Круц. Кстати, еще два слова об этом событии. Из - за мистрис Флетти Круц необдуманно подставил себя под молодые веселые кулаки Кида Брайс. Круц находил, что на спортивных вечерах, нередко посещаемых Норой, ей на глаза слишком часто попадался Кид. Более объективный наблюдатель сказал бы, что глаза Норы всегда искали Кида. Телосложение этого фабричного спортсмена и его манеры на ринге были удивительны. Почти голый он казался одетым в строгий и торжественный костюм. Все это наводило тоску на Круца, и он однажды прикинул в уме: против 75 килограммов веса молодого чемпиона он, Круц, мог противопоставить свою испанскую кровь, орлиный профиль и многолетнюю донжуанскую и спортивную выдержку. Да, вот еще что: Круц весил 87 кило. Печальный финал боя Круц понял, как указание свыше на необходимость применить радикальные средства и придумал комбинацию, связанную с положением на заводе Кроулей - Дэвис. Он знал, что на всех рабочих демонстрациях члены спортивных клубов выступают в первых рядах головной колонны. Комитет только что принял решение завтра же начать забастовку и выработал порядок демонстрации, и Кид, не дождавшись конца заседания, поспешил на ринг. Уже совершенно готовый к выступлению, он сидел в гостиной на третьем этаже и ожидал своей очереди. В это время вошел служащий:

- Мистер Брайс, вас в конторе спрашивает дама, говорит, что по срочному делу.

- Немного не во - время, - проворчал Кид, однако, надел халат и сбежал вниз в контору.

- Мистер Брайс, - тихо сказала дама, - никто не должен знать, от кого вам стало известно то, что вы сейчас услышите. Скажите, участвуете ли вы в демонстрации?

- Я буду в первом ряду, - растерялся Кид, и понесу наше знамя...

- Ах, - страдальчески и благозвучно простонала Нора и затем зашептала, - когда демонстранты дойдут до угла Тоуэр - Стрит, из их рядов раздастся выстрел, а потом будут стрелять полицейские. Прощайте, берегитесь.

И вот дамы уже нет, а на ее месте стоит улыбающийся клерк:

- Это для вас хорошая примета к сегодняшнему матчу - мистрис Флетти - самая красил женщина в городе.

Окончился бой третьей пары, и публика, выйдя из залы, бурно шла вниз по лестницам буфет. Имя Флетти говорило Киду о многом, соображал: «нужно поспешить в комитет, пока члены его не разошлись, нужно вернуться на ринг к началу боя. Если пойти переулками, будет совсем близко. Проникнуть на третий этаж за платьем не было никакой возможности, да и уйти оттуда уже не удалось бы. Кид метнулся в общую раздевалку. Когда он выбежал черного хода во двор, на нем была чужая шапка с наушниками и чья - то, достигавшая земли, огромная доха.

III

ИЗ - ЗА ТУЧИ выкатил веселый яичный желток и везде, где мог - на земле, на деревьях и на домах положил синие тени. На лице Круца тени были, как прозелень на медном горшке. Круц, не дожидаясь далеких журавлей, решил тряхнуть стариной. Луна заставила его прижаться в тень за выступ дома и в этот момент он увидел быстро шагающего пешехода. Когда прохожий приблизился, Круц удовлетворенно сказал себе: «Тот, кто носит такие меха, должен иметь прекрасно иллюстрированный бумажник». Круц одел маску, отделился от стены, и дуло его револьвера утонуло в дохе прохожего.

- Ни слова, расстегните шубу.

Прохожий, не спеша, расстегнул доху и одним движением сбросил ее на землю. Перед Крупом стоял фантастический голый человек. Меховой шлем закрывал почти все лицо, а вся остальная одежда состояла из коротких трусиков и меховых ботфортов.

Круц, опешив, разглядывал нагое тело. Оно сверкало под влажным светом луны, а глубокие голубые тени подчеркивали выпуклую мускулатуру. Круц созерцал эту картину одно мгновение, дальнейшее происходило в десятые доли секунды: взмах голой руки, ослепительная догадка и страшный толчок в челюсть. Потом наступил перерыв в сознательном отношении Круца к окружающему миру. Когда сознание к нему вернулось, он увидел себя стоящим на четвереньках в снегу, а рядом любовалась луной сорванная с него маска.

IV

ПОЧТИ все десять тысяч местного рабочего населения, неся свои знамена, правильными колоннами шагали по улицам. Первые ряды подошли к углу Тоуэр - Стрит, и демонстранты увидели, что полицейские загородили улицу, а за их широкими спинами ядовито чернеют котелки. Здесь каждый такой головной убор обозначал багровое лицо и зажатый в руке браунинг. Один котелок забавно торчал поверх забинтованной в белое головы.

Все ожидали встретить это зрелище и отнеслись к нему довольно спокойно, так как знали, что первые колонны были составлены из рабочих, давно известных членам комитета. Рабочие уже подошли вплотную к полисменам и вступили с ними в переговоры, в то же время задние ряды все сильнее напирали. Это немного расстроило ряды и кое - кто очутился на тротуаре.

Кид стал искать глазами светлобородого человека, беднягу - фермера, разорившегося вконец и поступившего рабочим на фабрику. Кида очень беспокоил нос этой благонадежнейшей на вид личности; он передал знамя ближайшему из товарищей, а сам переместился на тротуар поближе к обладателю носа. Это было сделано во - время. Ворота, рядом с которыми стоял Кид, приоткрылись, а находившийся на полметра впереди него разорившийся фермер опустил руку в карман. Кид схватил бородача за руку - на землю упал револьвер, а бородач нырнул в ворота, которые захлопнулись с железным лязгом. В этот момент демонстранты хлынули в боковую улицу в обход полисменов, и Кид был увлечен толпой вперед.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Да здравствуют прогулы

Вечерние размышления Васьки Шкворня