С эмблемой

Ан Зильберборт| опубликовано в номере №869, Август 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вы наверняка их видели и, конечно, не один раз — спортсменов в белых майках с голубой буквой «Т» на левой стороне груди. Эту эмблему носят представители спортивного клуба «Торпедо» Московского автомобильного завода имени Лихачева — старейшего и популярнейшего спортивного коллектива столицы. Ее носят те, кому рабочие-спортсмены доверили право защищать честь' Москвы на третьей Спартакиаде народов СССР по велоспорту, легкой атлетике, гимнастике и плаванию...

В эти летние дни у председателя спортивного клуба Анатолия Васильевича Соколова было по горло дел. И не только потому, что лучшие спортсмены завода готовились к ответственным соревнованиям. На заводе полным ходом шла своя спартакиада. А вы представляете, что такое провести спартакиаду в коллективе, где физической культурой и спортом занимаются тринадцать тысяч человек, среди которых сто тридцать мастеров спорта СССР и несколько тысяч разрядников по тридцати видам спорта, где существуют 54 цеховых совета физкультуры, где поставлена задача: каждый третий рабочий завода — участник спартакиады!

Заводской стадион рассчитан на десять тысяч зрителей. Когда-то лихачевцам было этого вполне достаточно. Но бежит, бежит время. Минуло восемь заводских спартакиад. На открытие девятой пришли тридцать тысяч рабочих и членов их семей!

Кабинет Соколова беспрерывно осаждают председатели цеховых советов физкультуры:

— Анатолий Васильевич, дайте поле...

Соколов в десятый раз достает расписание тренировок и игр. Он знает: «окон» нет и не может быть, ведь на заводе около ста одних футбольных команд. Но просят из третьего инструментального цеха. Здесь только что организовалась футбольная команда. Ребятам нужно помочь. Соколов снимает трубку, звонит Петру Саломатину, тренеру юных футболистов, в прошлом полузащитнику команды мастеров «Торпедо», и в конце концов находит, казалось бы, несуществующее «окно».

Кому нужно футбольное поле, а кому и целый стадион. В цехе железнодорожного и водного транспорта открытие своей цеховой спартакиады. Еще не так давно этот цех был отстающим. Дело доходило до того, что председатель цехового коллектива физкультуры

Антонина Миронова плакала. С трудом уговорит рабочих выступить в легкоатлетическом кроссе, посадит в автобус, приходит сама на старт, а там никого нет: сбежали по дороге. Но главное, не поддерживали Антонину руководители цеха. Смеялись только. Мол, никому твоя физкультура не нужна. Оказалось, что она все-таки нужна. Однажды начальника цеха, секретарей партийной и цеховой комсомольской организаций, председателя профкома пригласили на заседание оргкомитета спартакиады. А в оргкомитет входят заместитель секретаря партийной организации завода Борис Петрович Назаров, заместитель председателя завкома Константин Прокопьевич Китаев, секретарь комитета комсомола Владимир Мазепа, помощник директора завода Владимир Иванович Хотетовский, заслуженный тренер СССР по классической борьбе Владимир Иванович Михельсон и другие. На таком оргкомитете, если начнут «снимать стружку», не посмеешься. После оргкомитета Мироновой стало в десять раз легче работать. Вместе с активом составили программу своей спартакиады. Пожилые рабочие волновались: даже протестовали:

— Что ж, и нам с молодыми бегать да прыгать? Годы не те...

— А мы для каждого возраста найдем вид спорта,— отвечала Миронова.

Каждому возрасту — свой спорт. Спорт — всем, здоровье — всем. Сегодня на автозаводе имени Лихачева это, пожалуй, главное направление спартакиады. В программу ее, например, включены соревнования по туризму — походы выходного дня.

— Здесь мы не ограничиваем количество участников,— говорит Соколов,— наоборот, берем за основной показатель процентное отношение вышедших в поход к числу работающих в цехе. Но и это не все. Мы ставим задачу не просто отправиться за город, а преодолеть определенное расстояние пешком, на лодках или велосипедах. На отдыхе организуются простейшие соревнования по бегу и плаванию, по прыжкам в длину и высоту, волейболу...

Большой популярностью пользуются «а заводе и городки. Заслуга в развитии этого народного вида спорта полностью принадлежит старейшим рабочим завода, таким, как бригадир бригады коммунистического труда второго литейного цеха, заслуженный мастер спорта Семен Илларионович Громов, мастер третьего инструментального цеха Владимир Романович Гриневич. Городошным спортом занимаются на заводе сотни людей, а Владимир Романович Гриневич ведет еще на общественных началах и детскую секцию в шестьдесят человек.

— Я люблю городки,— говорит он.— Вот попробуйте определить, сколько мне лет. Наверняка ошибетесь. А ведь у нас есть городошники и постарше меня. А выглядят молодцами. Они и спортом занимаются и работают прекрасно!..

Да, труд и спорт. На автозаводе Лихачева это неразделимые понятия. Каждый третий в этом году стал участником Спартакиады — самых массовых соревнований. Лучшие из лучших получат право выступать в третьей Спартакиаде народов СССР. Они будут защищать рабочую честь Москвы. И вы, конечно, услышите о них, конечно, увидите их на самой высокой ступеньке пьедестала почета — спортсменов в белых майках с голубой буквой «Т» на левой стороне груди!..

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 8-м номере  читайте о «Фаусте петровской эпохи» загадочном Якове Брюсе, об Александре Ланском - одном из фаворитов Екатерины II, о жизни и творчестве Михаила Лермонтова, о русском и американском инженере-кораблестроителе Владимире Ивановиче Юркевиче, о популярнейшем актере Андрее Мягкове. О жизни и творчестве русского художника Ореста Кипренского и многое другое



Виджет Архива Смены