Рыбка зеленуха

Николай Старшинов| опубликовано в номере №853, декабрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Подожди! – отвечает ему Васька. – Давай вылезем на траву, отдохнем минутку – и айда домой!

Мальчики взбираются на откос и садятся

на траву. Неожиданно Васька хватает Жору за шею и клонит к земле, шепча ему на ухо:

– Видишь? – И он показывает на черный силуэт человека, прячущегося во впадине скалы.

– А это что? – шепчет Жора.

– Тише!.. Знаешь, это кто?.. Лежи здесь и молчи. Смотри, что он будет делать дальше. А я – к пограничникам...

Несколько метров Васька ползет на животе, потом встает и, пригнувшись, бросается к окраине поселка, где у прожектора обычно дежурят пограничники.

Жоре страшно. Он почти не дышит. И даже боится смотреть в сторону человека, прижавшегося к скале. Но все-таки он нет-нет да взглянет на него. Вот человек встал, распрямился. Потом исчез за скалой и через минуту появился снова. Он наклонился, что-то поднял с земли и снова исчез. Тише и тише хрустела галька под его ногами.

Только здесь Жора подумал, что, может быть, это и есть тот самый человек в голубой пижаме, которого утром искали пограничники. И вот его не найдут, и доберется он до нейтральной полосы, и уплывет за море, и увезет с собой ту тайну, которую никто не должен знать... И все это потому, что вот Жора даже и не попробовал остановить его. Вот и сослужил он пограничникам службу верную и примерную. И теперь ему придётся молчать и ничего никому не рассказывать об этом...

Жора вскочил на ноги, бросился к скале и что было сил закричал в темноту:

– Вы шпион?! – и упал на землю. Галька перестала хрустеть. Тишина зазвенела в ушах. И вдруг раздался окрик:

– Стой! Руки вверх!

Но в это время взметнулся в небо голубой луч прожектора. Он пробежал по горам, ослепил луну, с размаху ударил по морю, рассек его на две части. И Жора увидел пограничника, стоящего от него в нескольких шагах.

– Ты чего здесь делаешь, мальчик? – спросил он строго.

Но Жора даже не поднял головы. Он лежал, уткнувшись лицом в мокрый песок, и плакал...

На заставе, в комнате отдыха собрались все пограничники, свободные в этот час от несения службы. Они слушают музыку. Жора сидит за пианино. Он уже немного загорел, и это подчеркивает его белоснежная матроска. И пускай он ошибся и задержал не шпиона, а пограничника, стоящего в секрете, – на его груди бинокль, подаренный пограничниками.

Жора играет и поет, как всегда, в замедленном темпе. И это не вяжется с боевой, стремительной песней:

Пограничники проносятся. Торопя своих коней. И за ними сердце просится. Сердце бьется все сильней.

Пианино у пограничников старое, разбитое. Клавиши западают. Правда, это ничуть не мешает игре: рядом с Жорой стоят Васька С Геной и своевременно поднимают их всеми двадцатью пальцами. Но когда Жора заканчивает песню, он ускоряет темп, и мальчики не успевают за ним, и из песни выпадают звуки. Но все равно она продолжается и нарастает:

Пограничники-отличники,

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены