Роман о советском казачестве

С Пайкина| опубликовано в номере №586, октябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Приходится, однако, констатировать, что картины партизанского подполья в романе не получили необходимого развития. Сухарев организовал сопротивление и побег пленных Но об этом читатель узнаёт лишь со слов самого Павла. Автор оставляет читателя в полном неведении об обстоятельствах побега, о судьбе его участников и т. д. Бледно показана и участница партизанской борьбы Анна Луговая. Вместе со всем населением она уходит из оставляемого армией города, но вдруг поворачивает обратно и, ещё в полной мере не осознав своего собственного поступка, идёт в обком. Ей удалось уговорить секретаря обкома оставить её в подполье. Решение, как видим, неожиданное для обоих и в романе слабо мотивированное.

Как переводчица в лагере военнопленных, Анна должна служить связующим звеном между Павлом и комитетом. Однако деятельность Анны ограничивается передачей Павлу записки, а затем уведомлением его о том, что Крутицкий - предатель, о чём, кстати говоря, сама она узнала чисто случайно. Больше Анна Луговая в романе не появляется. Последние сведения о ней читатель получает от Павла: выполняя задание, Анна переправилась через залив. И опять читатель не видит её в действии.

О комитете, который направлял партизанское движение, читатель узнаёт также лишь со слов Павла, чего, конечно, недостаточно.

Обойдён в романе секретарь обкома Александр Александрович. После того как мы видели его беседующим с Павлом, а затем с Анной, он кратковременно появляется уже в качестве члена Военного Совета. В действии он не показан: кто и как осуществляет на оккупированной территории партийное руководство, неизвестно, да оно вообще и не чувствуется в романе. Это серьезный недостаток произведения.

События, описанные в романе, показаны несколько изолированно, в отрыве от событий на других фронтах Отечественной войны. Однако, несмотря на это, роль казачьих соединений в Отечественной войне, их высокий патриотизм, военная доблесть отображены в романе ярко, впечатляюще, художественно убедительно.

Роман написан живым, колоритным языком. Анатолий Калинин находит характерное слово, свежую деталь, хорошо чувствует природа. Тем более обидно, что в романе встречаются стилистические шероховатости.

«Красное знамя» - яркое, свежее, волнующее произведение, которое, несомненно, будет пользоваться успехом у читателей. Правдивый, конкретный показ героической борьбы советских людей на фронте и особенно в тылу врага имеет огромное политико-воспитательное значение.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены