Ребенок Дезире

Кэт Шопен| опубликовано в номере №665, февраль 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однажды в жаркий полдень она сидела в своей комнате, рассеянно перебирая пальцами пряди длинных шелковистых волос, ниспадавших ей на плечи. Ребенок, почти совсем голенький, лежал на ее кровати. Мальчик - мулат, тоже полуголый и босой, стоял рядом и обвевал его опахалом из павлиньих перьев. Глаза Дезире были печально устремлены на ребенка, а мысль пыталась проникнуть в ту грозную завесу, которая, казалось, замкнулась вокруг нее. Она отвела глава от ребенка и машинально взглянула на мальчика, потом снова посмотрела на ребенка и опять окинула взглядом мальчика. На ее внезапно побледневшем лице выступили капельки пота.

Она хотела что - то сказать мальчику - мулату, но не могла произнести ни слова. С трудом ей наконец удалось выговорить его имя. Мальчик повернулся к ней, и она безмолвно указала ему на дверь. Он отложил в сторону огромное мягкое опахало и послушно вышел из комнаты.

Она долго стояла, устремив взгляд на ребенка.

Немного погодя в комнату вошел муж. Даже не взглянув на нее, он прошел к столу и начал что - то искать среди лежавших на нем бумаг.

- Арманд! - обратилась она к нему, и голос ее прозвучал так, что способен был растрогать даже самое черствое сердце, но муж словно и не слышал. - Арманд! - еще |раз позвала она, затем встала и подошла к нему. - Арманд, - сказала она, тяжело дыша, и схватила его за руку, - погляди на нашего ребенка! Скажи мне, что это значит?

Он холодно, но осторожно снял ее пальцы со своей руки и отвел ее руку.

- Это значит, что ребенок не белой расы, - ответил он совершенно спокойно. - И это значит, что ты не белой расы.

В то же мгновение в голове ее мелькнула тревожная мысль: к какой трагедии может привести в Америке подобное утверждение! И она, чтобы спасти себя и свою любовь к мужу, горячо запротестовала:

- Неправда, Арманд! Взгляни на мои волосы, они каштановые. И глаза у меня серые, Арманд, ты сам хорошо знаешь, что они серые. И кожа моя светлая, - Дезире схватила его за руку. - Посмотри на мою руку, она белее твоей, Арманд!...

- Такая же белая, как у мулатки Лабланш! - грубо ответил он, повернулся и вышел.

Когда Дезире немного пришла в себя и могла держать перо в руке, она написала госпоже Вальмонд полное отчаяния письмо:

«Мама, сейчас Арманд сказал мне, что я не белая. К какой бы расе я ни принадлежала, но, зная его отношение к неграм, я должна доказать ему, что я белая: я должна спасти себя и свою любовь к Арманду. Ради бога, помогите мне рассеять его сомнения, окажите ему, что он не прав! Иначе я умру! Жизнь мне будет невмоготу!»

Полученный ответ был краток:

«Моя единственная Дезире! Возвращайся домой в Вальмонд. Вернись к своей матери, которая любит тебя. Приезжай со своим малюткой».

Дезире зашла в кабинет мужа и, положив письмо на письменный стол перед глазами Арманда, застыла, как каменное изваяние, безмолвная, бледная.

Молча взял он письмо, пробежал его холодным взглядом и так же молча положил на стол.

- Я должна уехать, Арманд? - спросила она и замерла в мучительном ожидании.

- Да, уезжай.

- Ты хочешь, чтобы я уехала?

- Да, хочу, чтобы ты уехала.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены