Растущий поэт

А Адалис| опубликовано в номере №258, июнь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Поэтическая молодежь, к которой принадлежит Панченко, вышла из среды рабочего класса - и производственные образы в ее стихах не надуманны, не притянуты за волосы, а естественно включены в общую систему мироощущения поэтов.

Образы труда и социалистического строительства в стихах Панченко так же лиричны как извечные поэтические образы любви, смерти, природы и т. д. А образы любви, смерти или, верней, социального бессмертия и т. п. в свою очередь неразрывно связаны в его стихах с темами трудового энтузиазма:

«Я думал: все, что сможем сами,

Мы не заставим делать тех,

Кто после нас придет. Потомки,

Моих судов найдя обломки,

Услышат голос мой... И вновь

Я вкладывал полоски жести

В тиски...»

Ощущение будущего у Панченко является каким - то новым физиологическим чувством:

«Я не мастер. Да. Но я подручный

Будущего. Значит, самый звучный

Из гремевших в мире глухарят.

Я вдыхаю самый свежий воздух,

А заклепки, хоть и гаснут в гнездах,

Над веками звездами горят».

У Панченко почти не существует разницы между работой и песней. Он так и пишет: «В начале песни выпал снег». И о работе - песне он пишет с подлинной поэтической страстью:

«Скрутив жгутами рукава,

Мы пели песню. Каждый вдруг

В ней узнавал себя. И стук

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены