Растлители

Д Уманский| опубликовано в номере №938, июнь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Что и говорить, справедливо было отмечено на собрании трудящихся в западногерманском городе Оффенбахе: вся эта литература ставит своей целью вовлечь молодежь в те планы, которые пытался осуществить гитлеризм.

За десять лет, с 1954-го по 1963-й, в ФРГ было показано 985 откровенно милитаристских фильмов.

Западногерманский ученый Хериберт Шлинкер, посвятивший шесть лет изучению проблемы «Отношение молодежи к военным фильмам», пишет, что каждый третий кинозритель, а из молодежи едва ли не каждый второй видел эти фильмы. Боннские и американские «боевики» популяризируют войну как романтическое приключение, как желанное испытание или просто как спортивное состязание. Как правило, в этих картинах в качестве врагов фигурируют некая «восточная держава», и «народы Востока», изображенные злодеями, садистами, агрессорами.

Фильмы нацеливают молодого человека на то, что война неотвратима, фатальна. Впрочем, в этом духе его просвещают и на высшем боннском уровне. В правительственном бюллетене к его услугам следующее программное заявление председателя бундестага Герстенмайера: «Нельзя добиться ни одной великой исторической цели, никакого действительно важного политического решения с помощью только рациональных вычислений, холодного рассудка или дипломатических переговоров. Конечно, они необходимы. Однако принцип «Vitum ad sanquinen» («Жизнь и кровь») сохраняет силу как сейчас, так и в будущем».

Вот в каких условиях воспитываются миллионы юношей и девушек ФРГ. И хотя многие молодые немцы пытаются выбраться из милитаристского угара на свежий воздух, подобное воспитание дает свои гнилые плоды. Опросы общественного мнения показывают, что значительная часть молодых граждан ФРГ снова оказывается во власти бездумного национализма, того самого, который вел Германию от одной захватнической войны к другой, от разгрома к разгрому.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены