Рай без памяти

  • В закладки
  • Вставить в блог

— А ты оглянись, — вмешался Толька. — Где ты такой лес видел? Я сын лесника, с детства в лесу. Это тебе не Мещера и не Сибирь. И на Северном Кавназе нет ничего похожего. Не наш лес!

— И не американский, — прибавил Мартин.

— В Галлии времен Цезаря, — неожиданно заметил Зернов, ни к кому непосредственно не обращаясь, — вероятно, были именно такие леса. Я вспоминаю Фонтенбло.

Загадочность Зернова начинала меня раздражать.

— При чем здесь Фонтенбло?

— Если вымрет Европа, то лет через триста под Парижем будет именно такая тайга.

— Значит, опять моделируется пространство и время. — Мне все еще не хотелось сдаваться. — И лес — модель. А зачем им галльский лес времен Цезаря?

Зернов молча встал, перешагнул обугленный молнией ствол и только тогда ответил:

— А кому нужны эти гадания? Модель — не модель... Реальная действительность — это лес, из которого нужно выбраться.

— Интересно, как? — спросил Толька.

— Погодите, мальчики, — сказал Мартин и вынул нож с белой пластмассовой рукояткой. Тонкое двусторонне отточенное лезвие выбросилось из нее с легким щелчком. Не нож, а мечта разведчика на вражеской территории.

С легкостью, без всяких усилий, как будто бы он резал колбасу или хлеб, Мартин вырубил проход в кустах, срезая ветки под самый корень.

— У кого еще есть оружие? — спросил он.

— А зачем? — удивился я. — Даже зверей здесь, по-моему, нет.

— По-твоему, — передразнил Толька. — В лесу без ножа и палки нельзя. Надо хоть дубинки срезать.

С помощью Мартина мы вооружились суковатыми рогатками, не зная, что через какой-нибудь час будем благословлять Тольку за эту предусмотрительность. Пока же мы сшибали ими огромные, сметанного цвета грибы.

— Борис, — я тронул рогаткой пробиравшегося в чаще Зернова, — а может, и не было розовых «облаков»? Может быть, вся идея о втором их пришествии — чушь? Может, с нами другая дичь приключилась?

— Какая?

— Ну, допустим, гипноз.

— А кто же гипнотизер? Может быть, по соседству с тобой Вольф Мессинг живет?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены