Пятерка отважных

Л Коробов| опубликовано в номере №281, май 1936
  • В закладки
  • Вставить в блог

По Красной площади шли колонны первомайской демонстрации.

Сводный оркестр играл бравурный марш. Музыка гремела во всех концах площади. Но вдруг в звуки марша врезалось жужжание моторов. Жужжание переходило в рокот, который звучал все громче и громче...

Из-за куполов Василия Блаженного вылетело пять воздушных машин. Они походили на торпеды.

Пять бесстрашных людей, сомкнув крылья своих машин почти вплотную, вели самолеты к мавзолею с такой скоростью, какую даже трудно представить. Не долетев до мавзолея несколько метров, они молниеносно развернувшимся веером ушли в облака.

Это зрелище продолжалось секунды, но люди на площади успели разглядеть маленькие крылья и хвосты красных самолетов, блеснувших на солнце никелированными частями.

Пятерка шла строем над дамами улицы имени Горького. Моторы самолетов были в одной линии. Москвичи напряженно следили за этим полетом, провожая отряд глазами до тех пор, пока он не скрылся в синеве.

На другой день после парада пять летчиков считали себя самыми счастливыми людьми нашей родины.

На центральный аэродром прибыли руководители партии и правительства. Они осматривали образцы нашей авиапромышленности и знакомились с теми, кто безукоризненно водил самолеты над столицей.

Пятерка несколько раз поднималась над аэродромом. Летчики проделывали головокружительные петли, перевороты и другие фигуры. Всех пятерых: Владимира Коккинаки – командира отряда, Виктора Евсеева, Владимира Шевченко, Супруна и Премана – К. Е. Ворошилов представил товарищам И. В. Сталину. В. М. Молотову, Л. М. Кагановичу и Серго Орджоникидзе. Климент Ефремович наградил за летное искусство каждого летчика бесстрашной «пятерки» золотыми часами.

Вскоре отряду пришлось снова показать свое мастерство. В Москву приехали представители французского правительства во главе с г-ном Пьером Лавалем. Гости заняли трибуны Монинского аэродрома. Перед ними расстилалось огромное поле.

Скоростная пятерка шла навстречу гостям. Она неслась над землей на высоте одного метра, держа небольшие интервалы между крыльями. Гости смотрели с трибун, и у них создавалось впечатление, что самолеты не летят, а лишь стремительно катятся по аэродрому.

Прошли две – три секунды, и самолеты свечой взмыли в небо и сделали приветственную петлю.

Интервалы между крыльями при этой петле были от одного до двух метров. Малейшее неточное движение рулями привело бы к несчастью.

Самолеты на значительной высоте поднялись снова над аэродромом и одновременно грациозно перевернулись через крылья.

В мире нет подобных мастеров высшего пилотажа. Такая слетанность в авиации – исключительно редкое явление. Слетанность экипажей в будущей войне будет решать исход воздушных атак. Вот почему мы восхищаемся нашей пятеркой.

Уменье водить самолет в строю достигается длительной тренировкой. А когда строй самолетов выполняет какую-либо фигуру, то здесь пилот должен еще обладать особым «художественным» чутьем. Летчик должен уметь вообразить фигуру мысленно и построить ее в «одинаковом режиме» со своими крылатыми соседями. И когда летчики хорошо стренированы, когда отшлифованы все детали полета, – фигура кажется, необыкновенно красивой и вызывает восторг.

Черновая работа, репетиции, тренировочные полеты были сложными – они отнимали у летчиков много энергии.

На обширном поле выстраивалось пять маленьких красных самолетов. Техники делали последние приготовления, осматривая моторы и управление.

В среднюю машину садился Коккинаки. Он командир этого отряда, и все остальные должны беспрекословно подчиняться его приказаниям в воздухе.

Вслед за командиром садились в машины Евсеев и Шевченко.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены