Путешествие в драматургию молодых

Ю Смелков| опубликовано в номере №879, январь 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Толчок этому «великому переселению народов» на театральных подмостках дал когда-то Виктор Розов. Но первому путешественнику — Андрею Аверину из пьесы «В добрый час!» — действительно необходимо было ехать. Мальчишеская романтика сочеталась в нем с жаждой самостоятельности, ему нужно было найти себя, а в Москве, под крылом не в меру заботливой мамы, сделать это было почти невозможно. Розов увидел этот характер и причины, его породившие, в действительности. А потом, в других пьесах других драматургов повторяется только прием, ситуация, в которую удобно вставляются любые характеры, уже без объяснения причин или по причинам надуманным, ложным.

Сам Розов уже давно ушел и от этой ситуации и от круга проблем, затронутых в пьесе «В добрый час!». Но ушел не в сторону, а вглубь. Восемнадцать лет было Андрею Аверину. Шестнадцать — Олегу Савину, герою следующей пьесы Розова, «В поисках радости». Четырнадцать — Ивану Неделину из «перед ужином», последней розовской пьесы. Исследуя характер молодого человека наших дней, драматург стремится дойти до истоков. Первый этап исследования завершен, и сейчас Розов возвращается к тому, с чего начал, но уже на новом уровне. Пьеса, над которой он работает, — о заводской молодежи.

Розовская целеустремленность, последовательность и творческая глубина очень пригодились бы многим нашим молодым драматургам, пишущим о своем поколении, «о времени и о себе».

* * *

Наше путешествие подошло к концу. На разных его этапах мы пытались взглянуть на нашего молодого современника глазами драматургов. Часто это было нелегко: мешали штампы, модные или устаревшие приемы, за которыми порой скрывались и человек и время. Но иногда со страниц пьес возникали черты поколения. Хочется, чтобы наша драматургия создала его образ.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены