Психологический этюд

Станислав Дышко| опубликовано в номере №864, май 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Юмористический рассказ

Часто у меня спрашивают, как мне удалось стать чемпионом в первый раз. Обычно я отвечаю-

— Надо всегда иметь хотя бы одного хорошего друга...

...Это произошло год назад. Я учился на четвертом курсе. Как будущий педагог я был увлечен историей древнего мира и совсем не помышлял о спортивной карьере.

Я жил в одной комнате с Валеркой Якушевым, моим сокурсником. Валерка был натурой увлекающейся, и глаза его за стеклами очков всегда горели фанатическим блеском.

Блеск то тускнел, то становился нестерпимо ярким, в зависимости от того, на какой стадии увлечения находился Валерка.

В тот год Залеркины увлечения отличались особой интенсивностью. Он даже занялся радио. Он мастерил всевозможные приемники и передатчики, и в нашей комнате постоянно слышался писк морзянки. Валерка вел какие-то таинственные и бесконечные разговоры со Вселенной.

Весной, когда блеск очередного увлечения в глазах Валерки начал угасать, он, очень внимательно глядя на меня (я в это время копался в мифологии Древней Греции), сказал:

— На твоем месте я бы занялся спортом.

Я посмотрел в зеркало на свою бледную физиономию и тотчас же согласился с Валеркой.

— Велосипедным спортом...— задумчиво продолжал Валерка.

— Почему именно велосипедным?

— Видишь ли,— Валерка снял очки, а это означало, что сейчас он пустится в бесконечные рассуждения о пользе спорта, о его истории, о его влиянии на развитие человеческого общества и его значении в международной политической обстановке. Однако на этот раз Валерка был удивительно краток. — Тебе необходимо укрепить мышцы ног,— сказал он,— потому что они у тебя слишком долго находятся в состоянии покоя. И потом велоспорт укрепляет нервную систему, рождает упорство, уверенность в себе. Н, что самое основное, ты сможешь несколько часов в день бывать на свежем воздухе.

Трудно было не согласиться с Валеркой, и на следующий день я уже колесил по городу на новеньком, очень легком велосипеде.

Нас оказалось человек десять любителей велоспорта, и тренер Александр Григорьевич решил готовить нас к предстоящим соревнованиям. Наш институт занимал во многих видах спорта не последние места, поэтому и на велогонщиков тоже возлагались кое-какие надежды, не считая, конечно, меня, так как я занимался спортом не серьезно, а лишь для того, чтобы в какой-то степени укрепить организм.

Но когда наступил день соревнований, выяснилось, что отказаться от участия в них невозможно. Александр Григорьевич умолял меня выйти на старт, потому что народу у него совсем мало, и пусть я буду хотя бы «личиком к толпе». А я представил себе, как поплетусь по раскаленному асфальту, самый последний, на виду у злорадствующей публики, и готов был скорее покончить с собой, чем выйти на старт. Александр Григорьевич страстно взывал к моей «потерянной совести», пилил себе горло, угрожал, уговаривал, обещал...

Наконец я не выдержал и сдался. Но тотчас же у меня созрел план действий: как только отъедем от старта и зрители останутся позади, отстану от основной группы, проколю гвоздем камеру и вернусь назад. Об этом я, разумеется, не сказал никому. Перед стартом я в отличие от других участников был необычайно спокоен. А соревнования предстояли довольно серьезные. Кто-то один из всей этой массы разноцветных велосипедистов должен был завоевать право участвовать в республиканской спартакиаде.

Валерка долго отирался вокруг меня, сочувственно на меня поглядывая, совсем не подозревая о моем плане. Наконец, когда до старта оставалось минут пять, он подошел ко мне и сказал:

— Ну как? Я махнул рукой. Валерка полез в карман, вытащил маленький электромоторчик и протянул его мне.

— Его надо укрепить здесь,— сказал он.— Вот это колесико должно тесно соприкасаться с задним колесом.

— Издеваешься? — сдерживая себя, спросил я.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Школа художника – жизнь

Беседа с народным художником СССР,