Прыжок из пике

А Пальчунов| опубликовано в номере №273, сентябрь 1935
  • В закладки
  • Вставить в блог

К воздуху я привык давно: десятки раз приходилось мне вывозить товарищей, решивших сделать прыжок с парашютом. Сам я совершил 23 прыжка из разных машин и с разных высот, так что для выполнения прыжка из фигур высшего пилотажа я был вполне подготовлен.

Недавно я получил разрешение прыгать из пике. Пике-это такой прием, когда самолет под большим углом устремляется вниз.

Вывозил меня на «Р-5» пилот Башкатов. Я себя прекрасно чувствовал. Погода вполне благоприятствовала прыжку. Мы оторвались от земли в 9 часов утра и быстро набрали высоту 1600 метров.

Приготовившись, я ждал команды Башкатова. Самолет опустил нос и вошел в пике. Я успел наметить, что скорость наша равна 240 километрам.

В этот момент Башкатов улыбнулся мне в зеркало и рукой дал команду: «Ступай вниз».

Выждав секунду, я отстегнулся. Невольно взглянул на кольцо парашюта - на месте. Левую ногу поставил на сиденье, правым коленом лег на борт кабины. И толчком от плоскости градусов, кажется, в 40, прыгнул головой вниз.

Сначала я только сосредоточился на том, чтобы не вырвать рано кольцо. Сообщенная мне самолетом горизонтальная скорость была чрезвычайно велика. Удар от раскрывшегося парашюта, не снабженного у меня амортизирующими подушками, был бы слишком чувствителен. Когда земля, перестав уходить в сторону, начала расти, приближаясь, я понял, что иду уже вниз почти по вертикали. Только тогда я дернул кольцо, которое нашел сразу. Полосканье вытяжного парашюта - и рывок... Я расправил лямки и установил, что все в порядке. Теперь я начал искать точку для приземления.

От быстрой перемены скоростей немного кружилась голова. Внизу уже виден был фордик, бегущий к месту моего приземления.

«Вежливый» толчок о землю, и через 5 минут я на аэродроме.

Прыжок был вполне удачным. Удачу, кроме общей подготовки, обеспечило точное выполнение правил.

Уменье прыгать из всех фигур высшего пилотажа имеет большое значение для летного состава: оно дает возможность пилоту покинуть горящий или разбитый самолет в самую последнюю минуту, когда уже не остается никакой возможности доставить машину на землю.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены