Против потока

Юрий Кортнев| опубликовано в номере №1155, июль 1975
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вещи всегда будят в человеке мысли соревновательного свойства: я это могу сделать. Еще лучше могу! Хотите продемонстрирую?! А если именно это не могу сделать, то зато умею делать другое, столь же полезное, чего вы не можете.

Уважение к вещам, как правило, сопутствует уважению к рабочим рукам. От «общих мест» в поведении до общности всего один шаг. Нет, не о рабах вещей я говорю, а об их поклонниках. Составляясь в целое – в хозяйство, – вещи связывают нас. Но это союз творцов. В нем всегда царят доброе настроение, деловой настрой, благожелательность к товарищу – к потребителю вещей.

Современное производство давно уже создает свою собственную нравственность, настолько действенную, что люди, приобщенные к ней, даже сам государственный правопорядок начинают выводить из порядка на производстве, от заводских порядков. И всякие качественные отклонения тут крайне вредны, особенно для людей еще не сформировавшихся, для молодых людей. В психологическом феномене «запечатление» утверждается, что достаточно одной минуты, чтобы образ запечатлился навсегда. Так пусть и не видит никто сиюминутности. Иными словами, халатного отношения к вещам, к самой работе и, стало быть, к людям труда. Отсюда самый прямой путь к любому качеству.

Между прочим, за разговором о бесхозяйственности я вовсе не забыл о людях, втянутых «в поток».

Вернемся на Садовое кольцо. На внешней стороне кольца стоит кукольный театр Образцова, и знаменитые часы на стене ровно в двенадцать устраивают свое славное полное представление.

Раскрываются все двенадцать дверок. Из двенадцати кукольных домиков наружу выскакивают все двенадцать кукольных существ и вытворяют все, что положено по ритуалу породивших их сказок. Играет музыка. Бьют колокола. А Золотой петушок на спице оборачивается лицом к публике и троекратно кричит во все горло.

Никаких светофоров тут нет. Улица гладкая, как стрела. Но сколько раз приходилось наблюдать, как машины здесь замедляют бег, а то и вовсе встают.

Не одна, не две, а весь бурный в тысячи лошадиных сил транспортный конвейер останавливается, и люди смотрят сказку. Они давно взрослые, важные, бородатые, деловые и деловитые – всякие, а вот стоят и смотрят. И даже сама строгая автоинспекция тоже смотрит. И даже те, кому совсем ничего не видно, тоже, оказывается, могут постоять. Ничего, нагонят.

Вот ведь игрушка, а... «Кукареку! Царствуй, лежа на боку!». Или еще: «Сказка – ложь, да в ней намек...» Нет, не то. Никаких тут намеков нет. Есть доброе действо. Доброта. Когда у человека хорошее настроение, ему ни к чему огорчать соседей делом своих рук. Никто на это не пойдет, чтобы не нарушать гармонию и не вызывать напрасную деформацию психики, как утверждает обычно Тимофей Башилов.

С ним приходится соглашаться, ибо и в деформациях он собаку съел, и, кроме врачей-психиатров, на всем свете у одних только медников резиновый молоток в руках.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены