Просто так

Арк Инин, Л Осадчук| опубликовано в номере №991, сентябрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Лимон был. Ясности не было.

«А может, у него неприятности? — гадал Ложин. — Может, поддержки ищет? Лимонами задабривает?»

Он снова набрал номер.

— Отдел кадров? Фролов? Ложин тебя... Слушай, что там, у нашего Темкина ничего такого не обнаружилось?.. Ну неполадочки какие-нибудь. Где-нибудь находился? Не слыхал? А ты все же проверь, проверь!

— Нигде он не находился, — засмеялся начкадров. — И вообще он совсем недавно еще ребенком был.

— Ну, дети, знаешь, разные бывают. Ты проверь, проверь! А вот еще, говорят, у него бабушка в Южной Америке обнаружилась.

— Кто говорит7

— Да так, некоторые... А еще... Алло! Алло!

Ложин дунул в трубку. Трубка ответила короткими гудками.

...За три часа Ложин придумал, проверил и отверг уйму объяснений поступка Темкина.

Лимон желтел на столе. Иногда он был похож на «лимонку».

«Почему у него были такие глаза? — спрашивал себя Ложин. — Как будто жалеет меня! А чего ему жалеть своего начальника? Ой, понял! Понял! Я уже не начальник! Пока я болел, он мое место занял!»

Перебои сердца участились. Ложин накапал себе валидола и набрал номер. Зажав нос двумя пальцами, он прогнусавил «не своим» голосом:

— Это главный экономист Темкин?

— Темкин не главный, — прощебетала трубка. — Главный у нас — товарищ Ложин. Только он сейчас хворает.

— Хворает! — обрадовался Ложин. — Это хорошо! То есть я хотел сказать...

В два часа ночи в квартире Темкина зазвонил телефон.

Темкин услышал измученный голос:

— Слушай, друг, скажи, зачем ты принес лимон?

— Просто так, — с удивлением сказал Темкин.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Спорт? Наука? Искусство?

С Михаилом Ботвинником беседует наш специальный корреспондент Леонид Плешаков