Проснитесь, вы талантливы!

  • В закладки
  • Вставить в блог

«...Мы закрыли дверь, чтобы не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?..»
— Рабиндранат Тагор

«Какой сейчас год, Илюша?..»

— Какой сейчас год, Илюша?

— Тысяча девятьсот... пятый.

— Илюша, хочешь написать картину «Утро на космодроме»?

— Н-нет.

— Почему?

— Я не знаю, что такое космодром...

— А «Иван Грозный убивает своего сына»?

— Эту хочу.

— Что за журнал у тебя в руках, Илюша? Прочитай-ка.

— «Спутник»… Люди к звездам летают... Сказки, наверно!..

В тесной мансарде старого дома на улице Остужева все стены, углы, подоконники завешаны и заставлены картинами. Мы сидим в самом центре этого живописного хаоса, на крохотном «пятачке», где с трудом уместились три стула и пара продавленных кресел.

Хозяин мансарды с виду типичный художник — могучий, в каждом движении основательность, несуетливость. Вот только бородка клинышком, «профессорская», и взгляд — притягивающий и одновременно пронизывающий. «Взгляд гипнотизера», — сказали бы мы, если б не знали уже, что никакой такой связи между гипнозом и взглядом не существует. Узнали мы это, как говорится, из первых рук, от хозяина мастерской, для которого живопись хоть и сильное, но все-таки лишь увлечение, а на самом деле он и есть настоящий гипнотизер, даже больше того — гипнолог-исследователь.

И «Илюша» в действительности никакой не Илюша, а первокурсник Московского авиационно-технологического института Вадим К., мечтающий стать знаменитым конструктором, но, к несчастью, совершенно не умеющий рисовать. В изостудиях и изокружках такими не занимаются, вот он и пришел сюда, в мастерскую к Владимиру Леонидовичу Райкову — ученому без званий и степеней, но известному на весь мир своими экспериментами в области активизации творческих способностей человека с помощью гипноза.

Сегодня их первая встреча. Сначала Райков попросил Вадима нарисовать цветок — какой угодно и хоть как-нибудь. Получилось хуже некуда. И тогда...

— Закрыть глаза!.. Расслабиться... Ни о чем постороннем не думать... Дыхание ровное и спокойное... Ровное... И спокойное...

Начался сеанс гипноза. Райков будто не говорит, а поет — настолько разнообразны и певучи его интонации. На Вадима он и не смотрит, а лишь изредка берет его за руку, контролирует пульс. Минут через семь команда:

— Ты — Илья Репин! Ты не Вадим, а художник Илья Репин! Открыть глаза!.. Как тебя зовут?

— Илья Репин.

— Илюша, ты знаешь Вадима К.?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Лидер по должности?

К XX съезду ВЛКСМ. Анализ назревших проблем

Полет наяву

Молодые мастера искусств