Перед ним лежал клочок бумажки в восьмушку листа, на котором было написано шесть имен и кратчайшее обвинение. Тут же стояло и обвинительное заключение, кого куда направить. На клочке бумаги было написано:
«1. Бедняков Анатолий Павлович. Был студент. Арестован за распространение прокламаций. Освобожден по манифесту. Отправить в полк.
2. Николай Зернов. Ученик у Прохорова. Боевой дружинник. Отобран револьвер Смит - Вессон. Отказался что - либо показать (расстрелять).
3. Леонид Осипов. Составлял требования. Вел агитацию о разделе фабрики рабочим. (Значок расстрела зачеркнут и другая резолюция: отправить в полицию).
4. Суриков Иван Васильев. За то, что ругал государя (пьяный). Освобожден.
5. Фирсанов: Книги. Отобрано 895 руб. Для раздачи рабочим Шмидта. Освобожден.
6. Михаил Лахтин. С мамонтовской фабрики. Боевой дружинник. Был делегатом (расстрелять).
Подпись: поручик Аглаимов».
Прочитав этот следственный материал, следователь долго смотрел на Лельку.
Взгляд его скользнул по жесткому вихру - природному зачесу на левой части головы, у самого лба. Этот непокорный вихор и слегка сросшиеся брови придавали лицу подростка выражение упорства и энергии.
- Сколько вам лет?
- Семнадцать.
- А сидите сколько? Месяц?
- Да... и два дня.
- Ваше имя Леонид... Как же вас звали дома? Леша?
- Нет, меня звали Лелька.
- Ну, Леля, расскажите, что вы там делали, на Пресне. Можете сесть. Да вы не смотрите на меня так... Я не Аглаимов. Раз по пали к гражданскому следователю - ваше дело уж не так плохо.
Лелька смотрел на клочок бумаги, где против его имени стоял крест, значок расстрела, поставленный Аглаимовым и зачеркнутый его же рукой.
- Ну, рассказывайте.
Следователь увидел, что у Лельки слегка дрожали пальцы, когда он машинально стряхнул соринку на рукаве блузы.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.