Продавцы счастья

А Морозов| опубликовано в номере №469-470, декабрь 1946
  • В закладки
  • Вставить в блог

Пожалуй, только к одной «отрасли» литературы доверие рядового американца не поколебалось - и детективной. Он охотно варит, что все описываемые в ней ужасы - действительность. В этом его убеждают и собственное знание жизни и стиль подачи материала: достоверные фото, протоколы полиции рассказы самих жертв и преступников делают сообщения о преступлениях, совершённых в Африке или Аргентине, такими же ощутимо-реальными, как происшествия в трущобах Нью-Йорка или Чикаго. «Охота» за «интересными» преступлениями ведётся для детективной литературы США по всему свету. А когда поиски в пространстве не помогают, авторы отправляются в путешествия во времени и извлекают из архивов какое-нибудь давно забытое злодейство.

Более ста лет назад Эдгар По создал первую настоящую детективную повесть «Убийство на улице Морг». Семена упали на благодарную почву, но сам Эдгар По, наверно, ужаснулся бы тому урожаю, который они принесли.

Нет другой страны в мире, где так господствовала бы детективная литература. В США издаётся множество журналов и книг, посвященных исключительно преступлениям и преступникам. Достаточно вспомнить, как американцы своего гангстера Аль-Каноне с потрясающей быстротой превратили в мировую знаменитость.

Американская детективная литература отнюдь не относится к «дамским рукоделиям». Она в руках не тех людей, которые, захлебываясь, пишут о разных ужасах, а сами падают в обморок при виде перерезанного горла. Её делают специалисты, описывающие технику преступлений так безукоризненно, что будущие преступники черпают из детективной литературы все необходимые им сведения. К этому надо прибавить, что читатель нигде не наткнётся на осуждение преступника автором, на разоблачение его отвратительной сущности.

Американская детективная литература - это колоссальный термостат, в искусственной атмосфере которого растёт и процветает ядовитая культура бактерий преступности. Но, конечно, вред подобной «литературы» далеко не исчерпывается тем, что часть читателей она прямо толкает на путь преступников и служит для них «настольным» руководством.

Не говоря уже о том, что детективная литература пытается увести читателя от острых социальных вопросов современности, она пагубно влияет на интеллект человека, воспитывая в нём самые низменные чувства.

В США врачи не раз поднимали голос протеста против фирм, выпускающих недобросовестные патентованные средства, «излечивающие» все болезни, выращивающие волосы даже на письменном столе, и т. д. «Яд, вместо лекарств», - озаглавливались эти статьи. Яд вместо пищи для ума даёт массовому читателю литература детектива, погони за призрачным успехом и счастьем и лживого философствования на темы мировых проблем.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены