Презрение

Александр Скрыпник| опубликовано в номере №884, март 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Мы штроссы бурили на седьмом пикете. Вдруг слышим — как ухнет.

— Никого не придавило?

— Не. Сейчас там начальник Павленко. Сказал: «Завал сложный. Надо поручить только Степанову».

Сашка задержался, передохнул. Спросил еще раз:

— Так и сказал?

— Точно.

Пошли медленнее. В тоннеле пахло сыростью. Хлюпала вода под ногами. Желтые огни смутно проглядывали впереди сквозь пелену пыли. Пулеметными очередями захлебывались перфораторы. Гулкое эхо наотмашь хлестало по каменным сводам.

Павленко стоял хмурый возле самосвала, не сводя сумрачного взгляда с завала. Он думал о том, что вот еще одно непредвиденное обстоятельство, которое отодвигает долгожданный день сбойки тоннеля. А этого дня в управлении ждут не дождутся. И из Москвы названивают. Подошел Степанов. Поздоровался. Павлейко пожал ему руку.

— Вот работенка, бригадир.

— Вижу.

— За сколько дней уберешь завал?

— А сколько это будет стоить? Павленко бросил коротко:

— Семьсот.

Степанов еще раз, прищурившись, оглядел завал, сказал:

— С хлопцами надо посоветоваться.

...Они все стояли рядом — все, кто был в ночной смене. В брезентовых робах, в перепачканных касках. И переживали так же, как Павленко, досадовали на задержку и думали о том, как хорошо было бы скорее пройти сбойку на полный профиль. Тогда не надо будет гонять машины через опасный перевал к Южному порталу, не надо будет по понедельникам идти пешком из дома в рабочий поселок, идти через хребет в бурю, в метель...

Виктор Проценко тоже стоял среди других у завала. Рядом разговаривали :

— А что тут такого?

— Как на базаре...

— Не даром же работать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены