Претендент

Игорь Серков| опубликовано в номере №1462, апрель 1988
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Давай-давай, пошевеливайся...

— Или с тобой по-другому поговорить, раз ты человеческого языка не понимаешь?

А она только молча отталкивала тянувшиеся к ней руки... И лицо... У нее было лицо смертельно испуганного ребенка которому хочется кричать от страха, а кричать он боится, потому что чувствует, что этим он только еще сильнее озлобит своих обидчиков. И он молчит... Молчит, хотя ему страшно, как никогда в жизни...

— Ох, навешают они ей сейчас. — Виталик совсем навалился на меня. — Бабы же сейчас лютые пошли, отделают — будь здоров.

О том, что девчонки сейчас дерутся, я знал не хуже него. В старой школе они устраивали дуэли чуть ли не регулярно. Такое повальное увлечение было, модное, престижное развлечение. Могли просто собраться втроем-вчетвером и отделать одну — не то сказала, не так посмотрела. Да и в этой школе драки между ними случались. Но к десятому они вроде бы этой заразой уже переболели, посолиднели. И вот на тебе, вспомнили былое...

Я пропустил момент, когда с лицом Третьяковой что-то произошло. Оно вдруг стало другим. Не лицом затравленного ребенка. Она вдруг сама улыбнулась, зло, с вызовом. Она теперь смотрела на девок словно бы даже с интересом. Ей словно было любопытно смотреть на них, любопытно и смешно. И совсем не страшно. А они вдруг прижухли...

— Брэк! Брэк!.. — завопил за моей спиной Виталик. — Девицы, каждая шаг назад! По правилам! Гонг!.. Большой палец вверх! — радостно гоготал он.

Его кулак с оттопыренным пальцем прыгал перед моим лицом.

Я еще успел подумать: смотри ты, еще помнит что-то из истории Древнего Рима. Палец вверх — жест зрителей, милующих побежденного гладиатора за хорошо проведенный бой. Жест, дарующий жизнь...

Только тут они все и заметили нас. Третьякова вздрогнула, лицо ее исказилось. Она снова была до смерти, до потери голоса испуганным ребенком. Она сжалась, словно мы собирались броситься на помощь ее противницам и обрушить на нее свои кулаки.

А Виталик уже с улыбкой и смехом оттаскивал от нее девчонок.

— Ладно, живи, — махнула рукой Ванеева. — Только на глаза мне слишком часто не попадайся.

А Виталик все подталкивал их в спины, словно сгребал в кучу, не давая обернуться, припевал безмятежно:

— В пляс, девицы, в пляс!..

Я прошел мимо Третьяковой следом за ними.

Потолкавшись с полчаса в темноте и духоте, я снова выбрался в коридор. Катя куда-то задевалась, а я все хотел ее найти, больше ни к кому не тянуло.

В коридоре ее тоже не было. Кто-то сидел недалеко от раздевалки на гимнастической низкой скамейке, втиснувшись в стену. Разобрать было невозможно. Я подумал, что, может, это Катя уединилась ото всех, на нее это похоже, и двинул туда.

Это была Третьякова.

Она сидела, неудобно высоко задрав колени, положив на них голову. Кажется, она тихо раскачивалась из стороны в сторону — так укачивают боль в зашибленной руке. Одна.

Скамейка была длинная, а она сидела с самого края.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Еще не вечер

Повесть. Продолжение. Начало в № 7.