Прекрасное мгновение

Леонид Петров| опубликовано в номере №1104, май 1973
  • В закладки
  • Вставить в блог

Самоотверженные люди, — сказал Леонид Федорович Носихин.

Когда руководитель ансамбля так говорит о своих подопечных, приходится молча соглашаться, и появляется желание посмотреть самому. И я промолчал. А воскресным утром отправился в танцевальный зал Ленинградского Дома культуры профтехобразования.

Первое весеннее солнце несмело пускало по лужам первых весенних зайчиков. В канале Грибоедова лед набряк, потемнел и готов был тронуться в путь к морю...

— Гран плие... батман... рондежан-партер... адажио... — командовал Алексей Добраш, и сорок человек, подчиняясь ему, вращались, приседали, выполняли прыжки и повороты. А еще сорок повторяли все, отражаясь в огромном, во всю стену, зеркале.

Алексей Добраш — помощник Носихина. Пришел сюда девять лет назад мальчишкой, стал солистом, а теперь вот оканчивает режиссерско-балетмейстерский факультет института культуры, чтобы сделать хореографию своей профессией.

Добраш называет элементы танца, показывает, просит повторить. Он поправляет ошибки, делает замечания. И снова:

— Гран плие... батман...

И лица сорока танцоров и танцовщиц становятся пунцовыми. Рубашки и платья — хоть выжимай. А когда кажется, что они устали, больше не смогут двинуться, он говорит:

— Кажется разогрелись... Перерыв.

Это был экзерсис, подготовка к основному уроку. А минут через десять в зал вошел Носихин.

— Стали. Стали побыстрее, — сказал он. — Начали: и-и-и... раз-два-три-четыре-пять-шесть...

Он считал и отбивал ритм ладонями. Но сорок человек не успевали. И он, повысив голос, отсчитывал в такт хлопкам:

— Чаще-чаще-чаще-чаще...

— Плохо, — говорит он танцорам. — Плохо. Что вы тянете, как резину. — И аккомпаниатору: — Нужно резче.

И снова он рубит счет, и снова останавливает танец. Снова требует повторить кусок, потому что не так держат руки, не так ставят колено, и вообще все не то, и вовсе это не огненный танец басков из балета «Пламя Парижа», а так — размазня.

Кто-то быстро-быстро побежал по залу с лейкой, поливая дождиком пол. Он будто тоже разгорячился от бешеного танцевального ритма и сразу высох, хотя в перерыве его хорошенько смочили.

А Леонид Федорович уже торопит:

— Руки-руки отсюда должны идти, а у вас... — Носихин показывает, как должны идти руки, и как они идут у танцоров на самом деле и почему это плохо.

И снова требует:

— Финал. Дробь ярче, короче... И...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Над чертежами завтрашнего дня

С председателем Комиссии по делам молодежи Совета Союза Верховного Совета СССР, первым секретарем Томского обкома КПСС Егором Кузьмичом Лигачевым беседует специальный корреспондент «Смены» Владимир Луцкий