Предисловие к зрелости

Виктор Левашов| опубликовано в номере №867, июль 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но разные бывают дороги. Одни зарастают степными травами, другие живут, служат людям. Я думаю, что не привычка заставила осесть Николая Кротова в глубинном целинном совхозе, а стремление «накатать» свою дорогу до прочности гудронового шоссе, стремление в конечном итоге не только наметить, но и утвердить свой след на земле. Именно это стремление превратило Алексеевых и Шереметьевых-младших в потомственных токарей, электрослесарей, сварщиков, заставило друзей Александра Воронова подавить в себе волнующее желание «податься, куда глаза глядят, на край света». Но я знаю: и «на краю света» осели бы уверенно, прочно и здесь пустили бы корни рабочих династий.

«Сила жаждет...» Молодая сила жаждет втрое— самого трудного, самого геройского, самого романтического. И порой срывает мальчишку, безусого и горячего, с места, кидает из стороны в сторону эта бродящая, как вино, сила. Но позже, когда примелькаются города и веси, когда душа потребует чего-то более глубокого, веского, зримого, чем погоня за призрачным подвигом и экзотика дальних земель и долгих странствий, приходят большие раздумья о следе на земле, приходит явственное чувство, что все, что было, не зрелость, а только предисловие к ней.

...Я никогда больше не видел Александра Воронова, но уверен, что пусть не сегодня и даже не завтра, но он обязательно купит билет до своего родного города и на картонном прямоугольничке уже не будет слова «обратно».

Впрочем, может быть, и не купит. Может быть, он станет рыбаком и будет говорить: «У нас в Мурманске»,— может, уедет в Туркмению достраивать свой канал или на Мангышлак добывать нефть. В конце концов, география не так уж важна.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Гианэя

Научно – фантастический роман. Продолжение. Начало см. в №№ 11 и 12