Право на упрямство

опубликовано в номере №145, февраль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

На десятый день плавания Стив снова находился на вахте у штурвала. На нижнем мостике стоял капитан, наблюдавший за матросами. Взгляд Стива случайно остановился на решетке, снова лежавшей рядом с ним, и лицо его озарилось улыбкой. Он поднял решетку и перебросил ее через перила так, что она с грохотом упала на метр позади капитана. Матросы перестали работать и поднялись на ноги, заинтересованные шумом. Они увидели, как капитан с необыкновенной быстротой влетел на мостик и остановился перед Стивом, тяжело дыша и потешно дергая челюстью.

- Что это значит? - прохрипел он, брызгая слюной.

Стив развел руками в стороны, откинул назад корпус и, вытаращив глаза, сказал:

- Я не знал, что вы внизу. Я не могу управлять судном, стоя на этой проклятой решетке! Вы же сами приказали не оставлять ее на дороге, вот я и бросил ее вниз, чтобы она не мешала под ногами!

На короткое время капитан потерял всякую способность говорить, в горле его раздавался только какой - то хрип и клохтанье. Наконец он сказал прерывающимся голосом:

- Это пахнет убийством! Будьте осторожнее, Стэвли, или... или вы скоро попадете на виселицу!!

Для того чтобы научить Стива осторожности, он приказал сменить его у штурвала и послал скоблить краску на фор - пик.

Слух о новом столкновении Стива с капитаном моментально распространился по судну. Даже кочегары знали мельчайшие детали происшествия. Они вышли наверх от своих огненных топок, вытирая потные черные лица кусками ветоши, и смотрели на палубу и окружающих так, как - будто они были заключены внизу в продолжение десятилетий.

Матросы открыто высказывали свое восхищение Стивом, осуществлявшим то, о чем они только робко мечтали. Стив был их парнем! Он показал этой «назойливой экономной старухе» (так они звали капитана), что нельзя обременять их работой, которую должны выполнять специальные рабочие в доках. Изнурительная работа и скверная пища возмущали команду. Поведение Стива совпадало с общим настроением.

«Елена» вошла в доки Квебека прежде чем какая - либо из спорящих сторон была готова сложить оружие. Когда якоря, разматывая цепи, опустились на дно, Стив подошел к капитану.

- Вы по-прежнему не хотите рассчитать меня, капитан Форест? - спросил он.

- Да, да, не желаю! - последовал ответ. - Я уже не раз говорил вам, что произведу расчет, когда мы вернемся из Индии. Поэтому убирайтесь отсюда и запомните, что я не изменю решения.

На этот раз лицо Стива оставалось невозмутимым, и капитан слышал, как он, спустившись вниз, говорил одному из помощников:

Было бы лучше для шкипера, если бы он рассчитал меня здесь! Как бы ему не пришлось раскаяться после!

На следующее утро началась очистка бортов «Елены». Среди работавших матросов шкипер не нашел Стива. Он подозвал к себе младшего офицера и приказал ему поискать Стива на судне. Через несколько минут тот вернулся, стараясь скрыть усмешку. - Стэвли в кубрике, - доложил он. - Он клянется, что будет спать, пока вы не рассчитаете его. Здесь ничего не поделаешь без полиции, сэр! - добавил он.

Капитан крепко выругался. Ему совсем не улыбалось вмешательство полиции с неизбежной судебной волокитой.

Размахивая кулаком, он завопил:

- Мы оставим полицию в покое! - Затем, подняв руку, как если бы он произносил клятву, продолжал: - В тот день, когда мы войдем в море, я брошу Стэвли в карцер и сгною его там! Если же он подчинится, я не дам ему покоя ни днем, ни ночью. Я убью его работой!

«Елена» стояла в доке около двух недель, и все это время Стив ничего не делал на судне. Он приходил и уходил, когда ему нравилось, и каждый день находил момент, чтобы подойти к капитану и спросить:

- Вы еще не надумали рассчитать меня, капитан Форест?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены