Право на упрямство

опубликовано в номере №145, февраль 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сказав это, Стив отступил в сторону и облокотился о борт, показывая своим видом, что он подождет, пока капитан придумает какую - нибудь новую гадость.

Действительно, капитан Форест растерялся, и после слов Стива тянулась долгая пауза. Скребки и молотки затихли, и матросы с восхищением смотрели на Стива. Казалось, что даже волны были заинтересованы происшествием: они высоко поднимали свои белые головы, и брызги от них летели к ногам споривших. Наконец голос капитана прервал молчание:

- Я потом проверю, так ли это... а теперь идите скоблить, Стэвли! Или вы опять станете возражать? - выкрикнул он, видя что Стив не торопится уходить.

- Нет, не стану... - ответил Стив, шептавший про себя самые ужасные из известных ему проклятий.

- Так живее поворачивайтесь! - уже визгливо закричал капитан. - Я не потерплю саботажников на судне! Вы знаете, как суд расправляется с ними?!

Но Стиву не нужно было объяснять этих вещей, - он понимал, что на этот раз ему надо повиноваться...

Шкипер был доволен. Ему показалось, что таким образом он сломит упрямство Стива и заставит его уважать себя. Этот день в кают - компании он долго рассказывал офицерам о лучших способах укрощать строптивых матросов.

- Пошлите упрямца скоблить ржавчину, - говорил он. - И так день за днем. Да еще заставьте постоять 2 - 3 вахты, и поверьте мне, что сам черт попросит у вас пощады!

Следующая встреча капитана со Стивом произошла в бурную ночь. «Елену» сильно качало, и волны время от времени перекатывались через ее палубу. Порывистый ветер подхватывал морскую воду и, смешав с дождем, с силой бросал на открытый мостик.

Стив стоял у штурвала. Его мощная и спокойная фигура, слабо освещенная огненной точкой компаса, выделялась среди хаоса, царившего на палубе.

В середине вахты капитан вышел на мостик. Он посмотрел на компас и, движимый враждебным чувством, грубо сказал Стиву:

- Вы, должно быть, учились управлять судном на конюшне.

Стив ничего не ответил, но наклонился к компасу и продолжал держать колесо в прежнем положении. Когда капитан отошел на другой конец мостика, Стив пинком ноги отбросил в сторону тяжелую решетку, служившую подставкой низкорослым вахтенным. Возвращаясь обратно, капитан зацепил за решетку ногой и упал, больно ударившись о ее ребра. Свирепо ругаясь, он поднялся на ноги и крикнул в сторону Стива:

- Какой мерзавец оставил здесь решетку?!

- Это сделал я, капитан, - ответил Стив, на которого проклятия капитана не производили никакого впечатления.

Но этот прямой и спокойный ответ только усилил ярость капитана.

Исчерпав весь запас ругательств, он прокричал, брызгая слюной:

- Клянусь, что выброшу вас за борт, Стэвли, если это еще раз повторится! - и хромая поплелся к себе в каюту.

Борьба между капитаном и матросом все больше захватывала внимание команды. Часто можно было видеть шкипера неподвижно стоящим на мостике со взглядом, устремленным в одну точку, В такие моменты матросы говорили, что капитан придумывает новые козни против Стива. Действительно, почти каждый день капитан находил какую - нибудь изнурительную или унизительную работу, которую поручал Стиву. Всякий другой матрос с меньшей выдержкой был бы давно сломлен или же, наоборот, стал бунтовать. Но Стив выполнял все приказания шкипера, кроме редких случаев, когда он мог ослушаться, ссылаясь на устав.

Со своей стороны, он не оставался в долгу у своего начальника. Он часто будил капитана в ночные вахты и вызывал наверх, чтобы сообщить о мнимых неисправностях или тревогах, которые ему удавалось ловко придумывать. Или же он приносил капитану котелки со скверной пищей и просил занести его жалобу в судовой журнал. Одним словом, он делал все, чтобы разозлить и утомить капитана и заставить рассчитать его.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены