Право на поступок

Евгений Соломенко| опубликовано в номере №1322, июнь 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Да когда это твоя мастерская бывает запертой? – машет рукой Гозель.

Дурды в ответ только виновато и озорно улыбается: правильно, никогда! Что толку запираться, если сам заказал десяток ключей от двери и вручил всем воспитанникам своей студии: приходите в любое время дня и ночи, располагайтесь, работайте, пользуйтесь библиотекой! Мастерская для художника – святая святых, самое сокровенное. Но даже сокровенное он не запирает в себе или для себя, так и живет – с дверью, раскрытой для всех: «Входите, кто хочет, люди! Все это для вас!»

Придите на его выставку, вглядитесь в картины, вдумайтесь, вслушайтесь в них – они поют. Поют изящные, как бы танцующие изгибы древесных стволов и ветвей, поют радостные, сочные, щедрые краски Туркмении, поют суровые и красивые лица людей – крестьянок, писателей, художников, распахнутые настежь глаза детей. Вглядываешься в полотно – и будто слышишь пение дутара – простое и чистое, как звон горного ручья.

И вновь скорбные женщины снимают с себя золотые и серебряные украшения, чтобы помочь далекому фронту. И вновь колхозные девчонки и мальчишки смотрят с полотна прямо на тебя... И вновь наливаются спелым соком багряные гранаты – плоды земли и труда.

Я поднимаюсь на второй этаж, вхожу в мастерскую Дурды Байрамова. Здесь даже в плохую погоду воздух светлый и чистый. Здесь работает, учит, сомневается один добрый человек. Он живет рядом с горами и небом, он дарит свои картины людям, и у него много друзей. И поэтому он очень счастливый человек. Возможно, самый счастливый в мире.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены