Практиканты

Л Фёдорова| опубликовано в номере №587, ноябрь 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Группа студентов Куйбышевского гидротехнического института приехала в Комсомольск на Волге для прохождения строительной практики на Куйбышевской ГЭС. Все они однокурсники.

В Управлении они встретили ещё троих практикантов. Это были студенты архитектурного отделения Ленинградского инженерно-строительного института. И. как всегда бывает в таких случаях, студенты быстро подружились.

Поселились все вместе в небольшом, сверкающем новизной домике на окраине соснового леса.

На другой день после своего приезда молодые практиканты стояли каждый на своём посту. Ленинградцам, как будущим архитекторам, поручили внутреннее оформление Дома культуры, школы, яслей. Куйбышевцев - Юрия Ильичёва и Виктора Пенькова. - как четвертокурсников, поставили руководить работами по сборке металлического гаража. Борис Травин оказался в помощниках у лучшего прораба по строительству восьмиквартирных домов комсомольца Григория Полякова. Молодые люди быстро сдружились. Год тому назад Григории Поляков был тоже студентом, тоже ездил на практику, и потому он отлично понимал душевное состояние своего молодого помощника.

Здесь, на стройке, студент впервые получает производственные навыки.

- А ты знаешь, - смущённо признался однажды прорабу Борис Травин, после того как на его глазах в течение пяти дней вырос двухэтажный дом, - ты знаешь, я, кажется, сухую штукатурку несколько недооценивал...

- Ты просто её ещё не видел, - спокойно ответил Григорий Поляков. - Знал о ней из учебников или из лекций, а этого, как видишь, оказалось маловато...

Но не все практиканты трудятся непосредственно на строительстве. Куйбышевцу Аркадию Зуаву, например, досталась несколько своеобразная работа: он копирует сложные чертежи гидротехнических сооружений - судоходных шлюзов.

В раскрытые окна Управления, где за большой чертёжной доской расположился Аркадий Зуев, доносится мерное гудение экскаваторов, подготавливающих фундамент для нового дома. Видна длинная шея подъёмного крана, подающего на леса будущей школы ящики с красным кирпичом.

Аркадий немного завидует своим товарищам. На строительстве можно проявить какую-то смекалку, внести какое-то своё предложение, ещё более ускоряющее темпы работ. А вот ему, Аркадию, приходится сидеть и копировать чертежи. Но чем больше думает о своих обязанностях Аркадий, тем больше склоняется он к убеждению, что и это - очень нужное дело. Размноженных чертежей дожидаются инженеры, прорабы, десятники.

Вечером, когда практиканты собираются в своём маленьком домике, начинаются бесконечные разговоры о минувшем дне.

- Чудесное здание! - мечтательно начинает рассказывать товарищам ленинградец Женя Полторацкий, которому поручена художественная лепка потолка Дома культуры. - Сегодня закончили фойе и коридоры. А вот для люстровой розетки надо найти что-то совсем новое. Представляете, как засияет этот дом сквозь сосны? Мне кажется, что он будет виден даже с моря. Смотрите!

Женя высовывается в окно и широким жестом показывает на долину, переходящую дальше в берег Волги. Высокое правобережье тонет в голубоватой дымке.

Евгении Полторацкий не только архитектор - он хорошо рисует. Несколько его этюдов старой деревушки Кунеевки и нового города Комсомольска вызывают искреннее восхищение студентов-практикантов. Деревушка эта доживает последние дни. Память о ней останется разве в альбоме молодого ленинградца.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены