Потомок венецианского Дожа

И Саркизов-Серазини| опубликовано в номере №95, февраль 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Шкипер заметил мой смущенный вид, мои то бледневшие, то наливавшиеся кровью щеки, мое неумение скрыть свое волнение, но не сказал ни слова и молча спрятал ларец в кованый сундук, ввинченный в стену.

- Ты что здесь ворон ловишь? - крикнул он мне и, не ожидая ответа, указал на дверь каюты.

Я немедленно вышел на палубу.

К обеду около Новороссийска на нас налетел знаменитый норд - ост.

Я, как сейчас, ясно вижу надменное лицо шкипера, решительное и уверенное в победе над силами природы. Он решил бежать от шторма, перевел судно на фордевинд, и «Ренальдо», послушный его приказу, с бешеной быстротой убегал от исполинских волн, гнавшихся за нами, и, глубоко зарываясь носом, черпал бортами сотни тонн морской воды.

12. На мачте в бурю

В этот жуткий момент, когда каждую минуту могли рухнуть мачты и увлечь «Ринальдо» в пучину волн, мы услышали приказание шкипера:

- Боцман, пошли на салинг взглянуть, не видно ли оттуда берегов.

Матросы вздрогнули. Можно ли было взобраться на салинг при бешеном беге судна, при боковой качке, почти сближавшей клотики мачт с верхушками волн?

- Пошел на салинг, хромой черт! Что прячешься за парус? - около меня стоял боцман.

Я не отвечал ему.

- Пошел, негодяй! - рванули меня грубые руки, и перед глазами заблестел кольт. Боцман выражал решимость уложить меня на месте.

Я судорожно зацепился за скользкие ванты, полез на грот - марс раскачиваемого чудовищными волнами «Ринальдо».

Я повис над палубой.

Раскачиваемый гнущейся мачтой над морской пропастью, я понял хладнокровие шкипера, его игру со смертью. Сложное чувство сменило недавний испуг и нерешительность. Во мне проявилась какая - то нечеловеческая воля к борьбе и победе.

Цепляясь руками и ногами за ванты, я осторожно полз все выше и выше к площадке грот - марса. Я достиг ее в момент значительного истощения своих сил. Мое тело обессилело. С пальцев текла кровь, оставляя следы на мачте.

(Продолжение следует)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены