Поток начинается с капли

опубликовано в номере №819, июль 1961
  • В закладки
  • Вставить в блог

Два года назад Галя, как и Надя Капралова, впервые вошла в цех. До этого, окончив школу, она работала в бюро рекламаций при мотозаводе: слишком скучной и однообразной казалась работа у станка. В бюро она имела дело с бумагами, но необычными. Это были письма с просьбами, требованиями, похвалами. Писали люди, кровью заплатившие за нашу победу в войне. Иногда Галя не могла без слез читать скупые строчки, за которыми вставала человеческая судьба. Она срывалась и мчалась тормошить всех: своего начальника, инженеров, рабочих.

- Ну, как же быть-то? - прижимая к груди кулачки, волновалась она. - Ведь он из-за этого несчастного тормоза на работу ездить не может! ведь человек же!...

- Не хватает, черт дери, этих самых частей; свое бы отдали, кабы было... - частенько с горечью отвечали ей. - Плохо еще работаем...

И вот однажды, аккуратно завязав палку кукольным бантиком, Галя подошла к начальнику:

- Больше так не могу...

Как именно она не может, Галя не объяснила, но на следующий же день встала к револьверному станку в механическом цехе.

Дни проходили в упорном, сосредоточенном напряжении. Десятилетка, оказывается, утаила от Гали еще много премудростей, которые вдруг открывались здесь. Некогда было по-настоящему оглядеться и оценить пройденное. А когда оглянулась, оказалось, что большинство тех, кого она когда-то догоняла, остались позади. Рядом шагали те немногие, которых знает по имени-отчеству весь завод и все уважают, начиная от директора и кончая самым неблагодарным учеником.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Будь готов к неожиданному

Продолжение. Начало см. в №№ 11 и 12