Портовые крысы

Эрик Уорлонд| опубликовано в номере №148-149 , март 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда опустился в жилую палубу, то сразу понял, что всем все уже известно. Несмотря на поздний час, никто не спал. Ярошенко встретили угрюмыми насмешками.

- Вот он сильный буксир пришел, он «Коминтерн» на рейд вытянет.

- Ярошенко, полезай в топку, авось от твоего духа машины завертятся.

- Зачем ему в топку лазить, - пускай заместо винта работает.

Ярошенко решил сказать ребятам правду, но несколько смягчив ее. Он передал разговор инженера с командиром, но так, что, якобы, инженер ссылался на непреодолимые трудности, а командир, доказывал, что трудности эти вполне можно преодолеть.

Команда и верила и не верила... Однако поутру, как обычно, взялись за работу.

Истекали дни апреля. Уже молодой зеленью оделись деревья. Теплые волны ласково журчали у бортов.

В ночь на 1 мая никто не опал на крейсере. На цыпочках ходили вокруг старшего механика, который хранил глубокое молчание.

Никто не решался спрашивать о состоянии машин, и томились.

Ярошенко стоял на палубе и всматривался в порозовевшее над городом небо. В этом розовом отсвете праздничных огней, в отдаленном, напоминающем прибой гуле толпы слышалась победная музыка новой жизни. Утром, на рейде, полукругом станут боевые суда возрождающегося Черноморского флота.

А «Коминтерн»? Неужели не возглавит он небольшую, но страшную для врага Красную эскадру? Останется здесь, прикованный к стенке, бессильный принять громовое участие языком своих орудий в великом празднике?

Снова идет Ярошенко к люку машинного отделения, - а там гудят котлы, багровые струи пламени, вырываясь из топок, красят в медный цвет лица кочегаров, там пробуют поднимать пары. Подымут ли?

Утром 1 мая крейсер «Коминтерн» салютовал первомайскому празднику трудящихся, салютовал грядущей победе коммунизма во всем мире.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Разочарование

Из повести «Переросток»