Политехническая учебная мастерская 50-ой школы

опубликовано в номере №614, декабрь 1952
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Здравствуйте, ребята! - отзывается на приветствие первоклассников пожилой человек в синем халате. - Сегодня мы займёмся изготовлением алфавита для классных календарей. Берите ножницы, клей, кисти.

Урок политехнического обучения в московской средней школе № 50 начался.

Часом позже сюда придут второклассники, которые станут к переплётным станкам. Пятиклассники займутся токарным делом - им нужно выточить костяшки для счётов первогодков. Ребята седьмых и десятых классов, включив электробур и электропилу, продолжат работу по изготовлению измерительных приборов для кабинетов физики и химии.

Пройдите по всем этажам школы, загляните в любой класс или кабинет - всё, что вы увидите из наглядных пособий, сделано руками самих учащихся.

Урок труда в политехнической мастерской бывает всего лишь раз в неделю, и его с нетерпением дожидаются большие и маленькие школьники. В светлой высокой комнате, где рядами стоят различные станки, где на плитке в большом ведре варится столярный клей, можно делать всё, что делают на производстве взрослые люди.

Научить ребят пользоваться основными средствами и орудиями труда - это одна из задач политехнического обучения в школе. Советский гражданин, пользуясь неограниченной свободой выбора самых различных профессий, должен иметь и возможность готовиться к этому выбору с детства.

Ребята 50-й школы не просто учатся ремёслам. На каком бы станке они ни работали, каким бы материалом ни пользовались, что бы они ни мастерили, они повторяют в труде то, что им уже известно по школьной программе. Это и принцип обращения с электрической энергией, и практическое знакомство с качеством того или иного материала, это, наконец, сделанный своими руками тот несложный прибор, о котором вчера рассказывала преподавательница физики.

Руководитель мастерской Сергей Николаевич Постельников и директор школы Фёдор Гаврилович Шабанов полны новых творческих замыслов. Им хочется организовать опытный земельный участок, где школьники могли бы проявить себя на практических занятиях по биологии.

- Интересная психология у ребят, - говорит Сергей Николаевич. - Они больше начинают любить тот предмет, по которому им пришлось выполнить какое-то задание. Да и запоминается он тогда легче, а главное, на всю жизнь.

Зачастую на уроке труда под пенье электропилы или под весёлый шелест стружек ходит между станками, часто склоняясь к молодым мастерам, худощавый человек с добрым морщинистым лицом. Это профессор Академии педагогических наук И. Г. Розанов. Труд и наука в нашу сталинскую эпоху неразделимы.

Товарищ Сталин указывает, что необходимо «добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии». Трудовое воспитание учащихся в 50-й школе - первые шаги по выполнению этого указания.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены