Всегда ли мы помним эти слова великого поэта, неутомимого открывателя поэтически не заселенных тем, свежих образов и ритмов, а главное, новых глубоких мыслей и чувств? Самым ненавистным в поэзии для Маяковского были шаблон, трафарет, штамп, то есть все то, что говорило об инерции мышления поэта, о пассивности и всеядности как в языке и художественных средствах, так и в области тем я их решения.
Поэт - искатель, требуя от каждого советского поэта творческого подхода к действительности, язвительно замечал:
Посудите:
сидит какой - нибудь верзила (мало ли слов в России есть).
А он вытягивает, как булавку из ила, пустяк.
который полегче зарифмоплесть.
Маяковский высмеивал поэтов, пишущих по шаблону: «Существительные: Мечты. Грезы. Народы. Пламя. Цветы. Розы. Свободы. Знамя... Прилагательные: Красное. Ясное. Вешний. Нездешний. Безбрежный. Мятежный».
Набор избитых слов, образов и рифм, из которых в несколько минут можно «собрать» стихотворение, к сожалению, еще не сдан в Литературный музей, им пользуются и сегодня.
Много лет подряд некоторые поэты, как эстафетную палочку, передают из рук в руки, из стихотворения в стихотворение полюбившиеся им образы, мысли, сравнения:
Все жаждало прохлады и воды...
Здесь зашумели славные сады.
(НАЗАРМАТ).
Степь дождалась воды...
Зеленеют... сады.
(Н. ГРАЧЕВ).
И на путях большой воды
Возникнут города - сады.
(Г. САННИКОВ).
От Волго - Дона будет здесь вода...
От Волго - Дона вырастут сады,
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
К 130-летию со дня рождения А. Ф. Можайского