Подарок новоселам

Л Парфенов| опубликовано в номере №683, ноябрь 1955
  • В закладки
  • Вставить в блог

Патриотический почин молодежи, поехавшей на освоение целинных и залежных земель, глубоко взволновал московских художников. С первыми комсомольскими эшелонами художники отправились на Алтай, в Сибирь и в Казахстан, чтобы запечатлеть на полотнах трудовые будни новоселов.

В результате этих поездок в Москве были устроены выставки картин, эскизов, рисунков, рассказывающих о том, как поднималась первая борозда, как устраивались новоселы на необжитых землях.

Представленные на выставках работы обсуждались на собраниях художников.

На одном из таких собраний в живописно - производственном комбинате Московского отделения Художественного фонда СССР встал вопрос: чем художники могут помочь молодым патриотам, поднимающим целинные и залежные земли?

Неизвестно, кто первый предложил отправить в подарок хлеборобам - целинникам свои картины. Об этом как - то сразу заговорили во всех цехах комбината.

Особенно горячо взялись за дело комсомольцы копийного цеха. Группа Людмилы Мордовкиной сняла копии с картин «Юность вождя» В. Прагера и «Ленин и Сталин в Разливе» П. Розина, написала портреты руководителей партии и правительства. Комсомольцы старались вложить в эту работу всю свою душу, все мастерство.

Художник - коммунист А. Малкин одним из первых написал для целинников пейзаж «На Ворскле». Председатель комиссии по шефству художник С. Бальзамов подарил два этюда: «Рыбацкие лодки» и «Берега Мсты». Живописец В. Прагер сделал этюд «Зима». Старейший художник Н. Терпсихоров написал картину «В рыбацком поселке». В подарок целинникам написали картины художники В. Лобанов, В. Басов и другие.

Каждому из энтузиастов этого хорошего начинания приятно было думать, что, возможно, его картина украсит квартиру знатного тракториста Алтая, а быть может, ее повесят в только что отстроенном клубе. Художникам хотелось, чтобы их работы помогли сделать краше, уютнее жизнь молодых тружеников целины, возбудили бы у них интерес к искусству. Этюды В. Бурлакова «Вечер на Севере», Г. Барщ «Прибой», «На море», Н. Мурнека «Подмосковье» и другие напомнят новоселам о тех местах, где они росли и откуда, движимые благородным патриотическим порывом, уехали на трудное дело - освоение новых земель.

А как приятно будет москвичу за тысячи километров от столицы увидеть на полотне И. Попова московский пейзаж! Летний вечер. Только что прошел дождь. Облака мягко окрашены косыми лучами солнца.

По - особому свежа зеркальная гладь Москвы - реки. В воде отражаются башни и дворцы Кремля...

Вот этюд Галины Барщ «На море». Художница изобразила тот момент, когда вал прибоя накатывается на берег. Волна кажется высеченной из глыбы зеленоватого самоцвета. Она вся в движении; шипя, закипает на гребне белая пена...

К началу осени на комбинате собрали 74 оригинальные картины, 15 копий и 25 портретов. Недавно этот подарок отправлен на Алтай.

Коллектив комбината поручил художникам А. Хоменко и А. Малкину доставить картины новоселам.

- Передайте привет целинникам, - говорили друзья, провожая Малкина и Хоменко. - Скажите им, что в следующий раз напишем для них картины лучше, интереснее.

Сделать содержанием искусства величественную борьбу за хлеб - такое желание возникло у многих художников комбината.

И, может быть, в недалеком будущем появятся новые полотна, отражающие героический, полный мужественной романтики труд комсомольцев - новоселов.

... Советские люди, в каком бы уголке нашей страны они ни работали, всюду ощущают внимание и любовь народа. Подарок московских художников молодым патриотам, осваивающим целинные и залежные земли, - еще одно яркое проявление этой заботы и любви.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены