Под обстрел!

Наум Дубилет| опубликовано в номере №122, март 1929
  • В закладки
  • Вставить в блог

Упали со стола,

Покинул меня милый,

Покинул навсегда.

Поэтическая логика - дар не каждого. Те, которые не могут писать стихами, составляют посвящения и пожелания, пересыпая их лозунгами нашей эпохи.

Я не Пушкин и не Крылов,

Чтобы писать тебе стихов.

Я напишу тебе несколько слов;

«За рабочее дело будь готов!...»

Абраша Левинсон - комсомолец. И эта запись как - будто вполне соответствует его убеждениям: он солдат революции, и «рабочее дело» должно быть основным делом в его жизни.

Но тот же Абраша Левинсон - неразборчив, он позволяет заносить в альбом все, что взбредет на ум тому или другому писаке.

Он не задумывается над возможными последствиями такого «сборника». Для Абраши цензура и общественное мнение - ерунда. В самом деле, на каких основаниях ему, комсомольцу - интернационалисту, протестовать, если знакомый по несознательности - антисемит. Все придет своим чередом. Настанет время, и он сам поймет значение интернациональной солидарности.

А пока, как не позволить такому другу, как В. Дорошевич, у которого хватает наглости полным именем и фамилией подписаться под своей «стряпней», занести в альбом такие строки:

Хайка - сек, пом - Абрам........

Хаим - пред, Мошка – зав.

Дорошевич стонет от засилья евреев в революции. Он жалеет, что «бедные евреи не верят в закон библейского Моисея», закон черты оседлости, лавчонок и корчм. Погромная частушка 1919 года не устарела для В. Дорошевича в 1928 году, и он не нашел другой записи для альбома товарища, а комсомолец Абраша Левин - сон не набрался смелости протестовать против этого. Да и зачем? Еще обвинят в патриотизме.

Не последнее место занимает в альбоме похабщина. Под соусом анекдотов приведены самые наглые и мерзкие подробности.

Многие дискуссии в комсомоле о быте молодежи как - то прошли мимо альбомов.

Этот вид «мемуаров» продолжает служить «настольной книгой» у многих юношей и девушек.

Комсомолец Абраша Левинсон не нашел для себя другого развлечения, как альбом. Можно было бы одновременно всерьез ставить вопрос о пребывании Левинсона в комсомоле, если бы не смягчающие обстоятельства. Абраша недавно оставил провинцию, родное местечко Полоны на Волыни. Еврейская молодежь находится там еще под сильным мещанским влиянием. Нечем убить время. Кино - театр - редкость. Изредка постановки наезжающей бродячей группы, а остальные дни проходят за традиционным флиртом, «дурачком» и однообразными танцульками.

Абраша привез в город альбом, как память о встречах и разлуках, он не учел, что эта мещанская пошлятина чужда городской молодежи. Альбом он бросит, оставит, но это не снимает с повестки дня вопрос об альбомах.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены