Почему Арчибальду Брей не нравятся комсомольцы

Р Роман| опубликовано в номере №41, ноябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вы меня спрашиваете, почему я не люблю комсомольцев?

А почему бы вы думали? Я Джон Арчибальд Брей, старший сын владельца суконной фабрики в Манчестере. Лучшие сукна Арчибальд Брей. Главная контора в Сити, Лондон. Мне 19 лет (и недурная наружность), и я на будущий год поступаю в Оксфордский университет.

По окончании колледжа я имею целый год для отдыха и развлечений. Я начал свой отдых с маленькой экскурсии на фабрику отца, и вот там-то впервые я познакомился с этими комсомольцами.

По правде сказать, фабрика меня интересовала мало.

Меня привлекаю другое. В самом деле, кто бы на моем месте отказался бы от удовольствия походить по собственному заводу, принимая знаки почтения со стороны собственных рабочих, благодарных рабочих (ведь, я им даю право работать и есть свой хлеб).

Вначале все шло как по маслу. На вокзале меня встретила депутация с цветами, при входе моем на завод музыка заиграла, и хор запел торжественную кантату приблизительно такого типа:

Мы так рады,

Мы так рады,

Что еще нам дурням надо?

Тилли-тиль

Туллии-туль ...

Хорошая кантата!

Наш местный член рабочей партии, присланный к нам по рекомендации Макдональда, сказал прочувствованную речь, в которой сравнивал меня с плодом, а рабочий класс с корнями могучего дерева, именуемого обществом.

Я обещал ему прибавить жалованье и произнес блестящую ответную речь.

Затем я стал осматривать завод.

Что мне больше всего понравилось?

О, на это я смогу вам дать исчерпывающий ответ. Больше всего мне понравились удивительные глаза одной из работниц - Мэри Иоркерс, а также ее гибкий стан.

Это была форменная достопримечательность нашего завода. Конечно, я захотел с этой достопримечательностью ознакомиться детальней.

- Пусть зайдет ко мне вечерком вот эта девушка. Попозже вечерком, - говорю я мастеру, сопровождавшему меня.

- Хорошо.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Октябрьские дни

Боевая дружина молодежи в Одессе