«Победит»

М Вейс| опубликовано в номере №217, март 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

Зудом ходит деталь, но не идет ровная стружка, не берет литье ни самокальная, ни быстрорежущая сталь.

Ястребова пускает станок на холостой я подходит к Зейферу.

Александру Александровичу сорок третий, - более половины лет прожито им на производстве; еще в Баку, в ремонтных мастерских бр. Нобель, получил Зейфер знание специалиста - механика машиностроительного цеха.

- Товарищ Зейфер, - Нюркины брови падают вниз, и ресницы смыкаются углом. - Не берут резцы... Сталь не берет... Делать что будем? Зейфер задумывается...

- А ячейка посылала на Серпухово? - Ходили ребята, носили резцы...

- Ну и что же? - Зейфер волнуется, и кронциркуль попадает вместо бокового кармана в карман брюк.

- Ну, сказали им: лучшего литья не будет... В этой партии руда с другого бассейна прислана.

- Видно не сделаем заказа, товарищ Зейфер, - и Ястребовой кажется, что обработку деталей агрегата Оранского не сможет к сроку изготовить цех.

«Осрамимся, - думает Нюрка. - Выхода, где выхода искать?»

- Товарищ Зейфер, а что если производственное созвать с мастерами, - и голос Нюрки становится мягким, - так кажется Зейферу.

А около них Станина точит втулку. Кронштейн содрогается от хода шкивов, резец, упираясь в тело чугуна, выбрасывает блестящую, как никель, стружку.

Нюрка становится к станку. Зейфер поднимается в свою конторку для составления текста объявления о производственном совещании.

- Что - нибудь сделаем, - говорит Нюрка.

- Правда, сделаем, товарищ Ястребова.

- Должны сделать...

И Нюрка вспоминает о первых днях работы в этом цехе. Смотрит на свой простой дюймовый токарный станок, переводит с холостого, и уже слышно цоканье ремня, делает минутный перебор, ход застопоривается, в патроне медленно вращается деталь цилиндрической шестерни, она направляет солдата. Еще перебор... И резец впивается в тело чугуна, и чугун затягивает монотонную песнь, - так всегда кажется Нюрке.

А когда станок идет на самоходе, любит Нюрка перебрасывать мысли, - хотя бы вот сегодня: на завтра надо всех комсомольцев фабрики собрать для военных занятий, послезавтра отчет на ячейковой базе... Но глаза и руки, прицеленные к деталям, готовы каждую минуту отвести в сторону каретку.

Резец постукивает, она останавливает станок и подзывает Войтикова. На очищенной детали темнеет росчерк трещины.

Войтиков прикреплен к Ястребовой с первых дней ее работы. Он хмурит и без того сморщенное лицо.

Ястребова не любит подзывать своего прикрепленного. Она помнит его первое слово, когда она, Ястребова, стала у станка, - «токарь в юбке».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены