По утрам он просыпался с песней

Говард Фаст| опубликовано в номере №707, ноябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тулли повернул направо, а затем вниз по Парк - авеню. Спину его словно охватил озноб, ее кололи мелкие иголочки, и он согнулся над рулем. Но и на Парк - авеню все было забито: машины едва ползли.

- Прекрасно! - сказала пассажирка. - Прекрасно! Это прекрасно!

Тулли не ответил.

- Я просто обожаю шоферов такси, - добавила она.

Иголочки стали колоть Тулли сильнее, все глубже впиваясь в тело. У Сорок седьмой улицы он снова повернул направо. Они попали в хвост машин, стремившихся вырваться на Мэдисон - авеню и Пятую.

- Вы ничего лучше не могли придумать? - сказала леди.

Покусывая губу, Тулли выключил сцепление и разогнал мотор. Это был старый «паккард», и вибрация мотора грозила разорвать машину на части. Фреду было все равно, ему хотелось, чтобы мотор скорее выскочил на мостовую. Тогда он бросил бы его и ушел.

Но тут мигнул светофор, и передние машины двинулись. Под яростные вопли гудков Тулли добрался до угла и снова застрял там, задержанный светофором.

- Вы это чудесно спланировали! - сказала леди.

Тулли выключил сцепление, медленно обернулся, зная, что будущее не предвещает ничего хорошего. Ощущая страшное переутомление, чувствуя, что нервная энергия ищет выхода, он взглянул на женщину и отвернулся.

Он пытался улыбнуться. Он уговаривал себя. Что толку? Он приносил домой шестьдесят долларов в неделю, и он просыпался веселым. А теперь, когда из армии вернулись молодые ребята, разве можно мечтать найти работу?

Он возил тысячи таких, как эта леди: и меховые пальто были такие же, и волосы, и лица... И всегда им неизменно овладевала безумная досада, что именно они содержат его семью.

Светофор переключился, и Фред свернул на Мэдисон - авеню.

- Почему вы не поехали по Пятой? - спросила леди.

Он заметил, что суставы пальцев, которыми он держал баранку, побелели от напряжения.

- Я спросила, почему вы не поехали по Пятой?

- Я думал, тут будет лучше, - тихо сказал Тулли.

- Я опаздываю...

Тулли почувствовал, что раз он уже заговорил, то теперь бесполезно пробовать остановиться.

- Слушайте, леди. Я знаю свое дело. В это время дня везде плохо. На всех авеню.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены