Пласет – странная планета

Фредерик Браун| опубликовано в номере №841, июнь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Что?!

Я не удержался от смеха, глядя на выражение ее лица.

– Пласет – сумасшедшая планета. Вы только что сказали, что ходите по воздуху. Это в какой-то степе. ни так. Пласет – одно из немногих тел во Вселенной, состоящее из обыкновенной и из сверхплотной материи. Последняя, с разрушенными молекулярными связями, такая тяжелая, что невозможно поднять даже песчинку. Ядро Пласета – из этой материи, вот почему маленькая планета имеет силу притяжения, равную трем четвертям земного. Здесь есть жизнь, животный мир на самом ядре. Есть и птицы, молекулярная структура их такая же плотная, как структура ядра. Обыкновенная материя для них тан же разрежена, как воздух для нас. Они просто летают там, в «земле» под нами, как земные птицы по воздуху. С их точки зрения, мы с вами ходим по верхним слоям атмосферы Пласета.

– И дома рушатся из-за вибрации от их полета?

– Да. И, кроме того, они летают сквозь фундамент, из чего бы ой ни был сделан. Любой земной материал для них не плотнее газа. Они летают сквозь железо и сталь с той же легкостью, как через песок и глину. Мы только что получили специальный груз с Земли – особый сплав стали, вы слышали, я говорил о нем с Риганом. Но и на него мало надежды.

– А эти птицы не опасны? Они не могут принести вреда, кроме разрушения домов? Вдруг птица вылетит на поверхность и пролетит через кого-нибудь?

– Они не летают ближе, чем на несколько дюймов от поверхности, какое-то чувство останавливает их, когда они приближаются к верхним слоям своей «атмосферы». Оно похоже на ультразвуковые сигналы, ко. торые испускает летучая мышь. Птицы поворачивают обратно за несколько дюймов до того, как попадут в пространство, равноценное для них вакууму.

Когда мы пили коктейль в поселке, Мишелина снова заговорила о брате.

– Айку вовсе не нравится преподавать, Фил, – сказала она. – Не могли бы вы найти ему какую-нибудь работу здесь, на Пласете?

– Я все время требую у Земного Центра второго помощника администратора, – сказал я. – Работы возрастают. Ригану нужна помощь. Я...

Ее лицо светилось ожиданием. А я вспомнил. Все было уже кончено. Я ушел в отставку, и мои рекомендации значат сейчас не больше рекомендаций подземной птицы.

– Я посмотрю, что можно сделать... – жалобно закончил я.

– Спасибо, Фил, – сказала она.

Моя рука лежала на столе возле стакана, и на какое-то мгновение она опустила свою руку на мою. Будет банальностью, если я скажу, что почувствовал, словно через меня пропустили ток высокого напряжения. Но так оно и было. Это был тяжелый удар, не только физический, но и психологический: я понял, что без памяти влюблен. Я просто потерял голову. Я рухнул тяжелее, чем любое здание на Пласете. Я не смотрел в лицо Мишелины, но по тому, как она на долю секунды сжала мою руку, а потом отдернула ее, словно обжегшись, я понял, что и она ощутила этот ток. Я не очень уверенно поднялся и предложил Мишели не пойти обратно в административный корпус.

Теперь ситуация стала совершенно невозможной. Земной Центр принял мою отставку, и меня никто не поддержит, когда я вернусь. Я не уверен даже, смогу ли получить место преподавателя. Земной Центр – самая могущественная организация во Вселенной, у них везде есть своя рука. Если уж занесут в черный список, то...

На обратном пути я предоставил Мишелине болтать, мне же нужно было многое обдумать. Хотелось сказать ей правду и не хотелось. В конце концов я потерпел поражение. Или выиграл. Пока не прибудет «Арк», ничего ей не скажу. Дам себе возможность убедиться, нравлюсь ли я Мишелине. И тогда?.. Ну, если к тому времени у нее возникнет такое же чувство, я скажу, каким был дураком, и скажу, что... Нет, я не предложу ей вместе вернуться на Землю, даже если она захочет, пока не увижу просвета в моем туманном будущем. Все, что я могу сказать ей, – это когда у меня опять появится возможность получить хорошую работу... И в конце концов мне только тридцать один, и я могу...

В общем, в таком вот роде.

Риган сидел в моем кабинете, взъерошенный, как мокрый шмель.

– Идиоты из Земного Центра, – сказал он, – опять выкинули шутку. Ящики со специальной сталью пусты.

– Как пусты?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены