— Баба Клава дома? — спросила она.
— Дома.— Он растерянно показал на хозяйскую половину.
— Ты не беспокойся, я не к ней.
— Ну да...— пробормотал Виктор, вконец сбитый с толку.
Всегда она такая — резкая, сумбурная. И всегда громкая и свежая, как горная речка.
— А ты что такой хмурый? Случилось что-нибудь? — участливо спросила она и уселась на стул. Большие серьезные глаза. Никакой насмешки. Словно не она вчера отвесила ему затрещину.
— Нет, ничего, вот готовлюсь к вечеру, — произнес он, стараясь подавить в себе растерянность.
— А-а-а, — протянула она. — Меня Петька Шугаев приглашал, но я ему отказала.— Под ее локтями скрипнул стол.— А ты что ж не приглашаешь? — Она смотрела на него вопросительно.— Ах, как скрипит этот чертов стол!
Виктор не выдержал ее взгляда. Слишком красивые глаза. Совершенно спокойные и серьезные.
— Просто не успел... Приходи.— У него вспотел лоб, и он старательно вытер его платком.
— Спасибо,— сказала она и взяла письмо, которое лежало на столе. У нее был немножко рассеянный вид, и это его успокоило. Он обошел вокруг стола и встал у окна.
— Покажи мне ее фотографию,— неожиданно попросила она.
— Чью?
— Твоей девушки.
— У меня нет ее фотографий. У меня только письма,— сказал он почти виновато.
Она засмеялась задорно и совсем не обидно. Все в ней по отдельности было просто — глаза, губы, опаленные солнцем волосы,— но ничто не воспринималось в ней по отдельности, а было частью красоты — громкой и свежей.
— Ну, одевайся, я подожду,— сказала она и пошла в соседнюю комнату.
Когда они вышли, солнце уже насквозь прожгло ватный край тучи и теперь изнутри высвечивало ее таинственную утробу. К Марине привязался ветер, подергивал ее за легкий подол.
— Ты любишь свою девушку? — внезапно спросила она.
— Да! — ответил он с неожиданной горячностью.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.