Пионеротряд или скрипка

опубликовано в номере №113, ноябрь 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы не должны быть одинокими, но извращения товарищеских взаимоотношений иногда толкают в одиночество. Тем и отличительна общественная работа, что она зиждется не на одиночках, а на коллективной мысли, коллективном творчестве и коллективном руководстве. И большим упущением комсомольской ячейки является то, что, поставив Андро на работу в пионер - отряде, она на том и успокоилась. Схватились только тогда, когда воз начал сползать в овраг.

Исключение из рядов комсомола - не решение вопроса. Суметь удержать скатывающегося под гору парня - вот задача организации.

В. М. Никитин (рабфаковец)

Овладеть искусством

АКТИВ ячейки поступил в корне не - верно. Актив должен был пойти навстречу стремлениям скрипача Андро а не обвинять его в мещанстве. Музыка - не мещанство, а искусство. Искусство такое, которым до революции имели возможность пользоваться исключительно привилегированные сословия. Теперь же мы должны всеми мерами содействовать товарищам, имеющим стремление, как Андро, овладеть искусством.

Не должно быть ни одного вида искусства, которым не овладел бы пролетариат.

Ячейка права.

Говоров (краснофлотец)

Гармошка или скрипка

КАЖЕТСЯ сомнительным, что актив остался побежденным, а победителем - «маленький стриженый паренек». Мне приходилось видеть работу ячеек, но я нигде не встречал, чтобы активисты были побеждены каким - то незначительным, не играющим большой роли в организации членом.

Я сомневаюсь, чтобы человек, хотя немного интересующийся искусством вообще, или человек, смотревший на вещи беспристрастно и имеющий хотя бы небольшое образование, мог обвинить Андро. Его могут и будут обвинять люди в роде «активистов» - Карло и экправа Ашата, которые не видят дальше своего носа, которые думают, что мир кружится вокруг них.

Еще Герцен сказал: «Я ничуть не жалею, что крестьяне Псковской губ. платят подати, давшие нам Пушкина».

Совершенно верно: можно не жалеть многих трудов, лишь бы они дали хорошие результаты. Я не хочу сказать, что из Андро мог выйти Чайковский. Но если бы из него вышел хоть сносный - уже не говорю хороший - дирижер, то вполне можно было освободить его от работы. Нам нужны представители искусства, особенно из большевистского лагеря. А то, что Андро таков - видно, как на него действовали разговоры о его исключении.

[gap] Ф. Ананьев (Рязань)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

На мушку

Лицо классового врага. Записки Иваника