Первая командировка

опубликовано в номере №984, май 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

Но я плохо слушаю ее, я прощаюсь. Мне надо спешить, чтобы застать главного пчеловода.

В райцентре все учреждения рядом.

Возле райзо молодой тучный парень возится с мотоциклом.

— Вы не знаете, где найти главного пчеловода!

— А что! — настороженно отзывается парень.

От усталости мне хочется сесть прямо на землю. Жарко, пыльно, неподвижно. По дороге идет лошадь, тянется пыль за телегой. Но кажется, что и телега, и лошадь, и пыль — все это замерло, застыло...

— Так это и есть я, — говорит парень. Он отпускает мотоцикл, и тот валится на бок. — Так это, значит, я вас ходил встречать, — разочарованно и удивленно тянет он.

— Где гостиница!

В ответ зарычал мотоцикл, и голос пчеловода был слабым и беспомощным сквозь этот рев.

— Садитесь.

Я послушно уселась сзади. Мотоцикл наклонился сначала влево, потом вправо. Казалось, что он никогда не примет более прочного положения. Но скорость вывела его из этого состояния. Несколько минут мы летели над землей, как птица. Остановились перед одноэтажным выцветшим зеленым домом с вывеской над крыльцом: «Гостиница».

Мы долго ждали дежурную в маленькой, душной комнате. Наконец вошла тучная женщина и уставилась на нас равнодушным взглядом.

— Ткаченко, — представился пчеловод. В ответ женщина зевнула.

Тогда он крикнул:

— Чегой-то вас по часу на месте нет!

— А чего мне быть на месте, когда местов нет, — без раздражения ответила она и добавила: — Жарко, — как будто, кроме нее, этого никто не знал.

На улице пчеловод успокоил меня:

— Здесь так всегда. Но к вечеру места непременно будут. Вы писать о ком будете!

— Не знаю. Я хотела посоветоваться.

— А чего советоваться! Вот одного пчеловода посмотрите, другого, и какой понравится, — рассмеялся он. — Давайте вещи и паспорт. Я в гостинице обо всем договорюсь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены