Первая ария

Г Филиппович| опубликовано в номере №527, май 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Сумерки спустились на село. Силуэты стройных тополей слились с синевой неба. То тут, то там вспыхивают огоньки белобоких хат. С полей доносится аромат скошенных хлебов, душистого клевера. Тихо. Колхозный движок едва слышно бубнит своё тах-тах. Где-то за околицей льётся девичья песня...

Как далеки эти воспоминания!

И ещё. Школа, маленькая деревушка Кишин. Затем музыкальный техникум. Война. Фронтовые дороги, капелла «Думка». Киевская ордена Ленина консерватория...

... И вот город одевается в пёстрый наряд афиш, оповещающих об открытии театрального сезона. Даётся премьера оперы «Иван Сусанин». Зал оперного театра. Без четверти восемь. Партер, ложи, амфитеатр переполнены. Ярко горят люстры.

Лёгкий шум идёт по рядам. Яркие лучи прожекторов играют на красном бархате.

Третий звонок... Реостат постепенно убирает свет в зале... Вспыхивают светлячки пюпитров. Загорается лампочка на главном пульте.

Взмах дирижёрской палочки - и звуки знакомой увертюры залили зал. На заключительных её аккордах медленно расходится занавес, вздрагивая своими массивными, тяжёлыми складками. Перед нами раскрывается живописная панорама усадьбы Ивана Сусанина. Слева толпятся густые ели, подёрнутые лёгкой дымкой. За пригорком уходит вдаль полноводная река. Белые облака, что стоят в голубом высоком небе, отражаются в воде. Лето.

Дочь Сусанина. Антонида, стоит на крылечке дома и смотрит вдаль. Галина Шолина поёт свою первую арию: «В поле, поле чистое гляжу...»

Прозрачный, как ключевая вода, голос её различается по всему залу.

Перед зрителем проходят живые образы героев оперы. И всё же он не в состоянии оторваться от обаятельного образа Антониды-Шолиной.

В первых рядах партера сидит старушка - мать Шолиной. Она то привстаёт с кресла, то снова садится. По морщинистым щекам её текут слёзы, слёзы радости. Долго ещё не смолкало дружное «бис». Букеты цветов. Рукопожатия... Поцелуи. Долго ещё стояла, как зачарованная, старушка - мать Галины, всё вытирая ладонью покрасневшие глаза.

... А на второй день в колхозе села Кишин до поздней ночи шёл разговор об опере «Иван Сусанин», об односельчанке Галине Шолиной, выступавшей в премьере.

* * *

«Говорит Москва. Начинаем трансляцию концерта из Зала имени Чайковского. В концерте выступают Государственный симфонический оркестр Украины, мастера советского искусства Литвиненко-Вольгемут. Паторжинский, Зоя Гайдай, Галина Шолина».

И радио разносит по всей стране знакомые голоса любимых артистов, среди них мы услышали и голос Галины Шолиной - ныне лауреата Сталинской премии.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены