Пересадка в воздухе

С Кузнецов| опубликовано в номере №427, март 1945
  • В закладки
  • Вставить в блог

Герой Советского Союза Семён Аркадьевич Кузнецов - не писатель по профессии. Он лётчик, капитан военно-воздушных сил Красной Армии. Литературным трудом он стал заниматься недавно.

Юность Семёна Кузнецова прошла в Днепропетровске, где его отец до Октябрьской революции работал на Брянском заводе. Сыну глубоко запали в душу рассказы об отце, погибшем в годы гражданской войны в рядах Первой конной армии. Мальчик рано стал опорой семьи.

В школе пионер Сеня Кузнецов страстно увлёкся авиамоделизмом. С присущей ему настойчивостью юноша мастерит одну модель за другой. Его авиамодели прославились в Днепропетровске. Юношу посылают в Москву, на Всесоюзный слёт авиамоделистов.

Но ему хочется летать самому, летать по-настоящему. И Семён Кузнецов поступает в днепропетровскую школу планеристов. Юноша успешно оканчивает её, и его принимают в Высшую лётную школу в Ульяновске. Через несколько лет Семён Кузнецов блестяще сдаёт выпускные испытания. Теперь он умелый, талантливый, смелый лётчик, хорошо владеющий высшим пилотажем.

Все эти качества сталинского сокола особенно ярко проявились во время Великой отечественной войны. Боевая лётная жизнь С. Кузнецова являет примеры находчивости и героизма. За подвиги высокой отваги Семёну Аркадьевичу Кузнецову присвоено звание Героя Советского Союза.

Однажды во время очередного боевого вылета Кузнецов получил тяжёлое ранение в глаза. Только выдержка и мастерство спасли лётчику жизнь. Ослеплённый, он сумел вывести машину из боя и приземлиться. В госпитале он узнал, что больше никогда не будет видеть.

Мучительно переживал отважный летчик свою трагедию, но духом не упал - он стал искать возможности нового применения своих сил, для того чтобы продолжать быть полезным обществу и родине. Еще находясь в госпитале, он начал диктовать рассказы - о войне, о своей лётной жизни, о подвигах друзей. «Это пережитая правда наших дней. Это рассказы о жестоких схватках с неприятелем, о закалке советского человека», - говорит о своих первых литературных произведениях С. Кузнецов.

Два из его рассказов мы помещаем в этом номере.

Командир полка вызвал, к себе Ковалёва: - Товарищ капитан, произведёте разведывательный полёт, сверите точки, соберёте новые данные. - Есть!

Через несколько минут звено Ковалёва было в воздухе.

Стоял предвесенний день. На покрытых снегом полях кое-где чернели жирные прогалины. Макушки приднепровских холмов обнажились. Тёмными заплатами зеленела на них прошлогодняя трава. Весело, по-мартовски светило солнце.

Однако лётчикам некогда было любоваться весенними пейзажами. Они кружились над вражеской территорией, высматривая и фиксируя объекты. Карты в планшетах покрывались всё новыми и новыми отметками.

Дело подходило к концу. Ковалёв был доволен. Много ценного привезут они сегодня командиру. Работы нашей артиллерии хватит!

Пора ложиться на обратный курс. Вдруг Ковалёв заметил: со стороны солнца, из-за пронизанного лучами нежного облачка, украдкой, по-воровски вынырнули три немецких самолёта - два «юнкерса» и «мессер».

Очевидно, эта хищная тройка оторвалась от большой стаи, которая где-нибудь по-соседству получила трёпку.

Ковалёв понял - воздушный бой неизбежен. Что ж, драться, так драться. За этим дело не станет. Он никогда не прочь помериться силами в схватке с «мессерами».

Капитан предоставил товарищам заняться «юнкерсами», а сам решительно направил свою машину наперерез «мессершмитту».

С «юнкерсами» справиться было не так уж трудно: неуклюжие, сравнительно легко уязвимые машины не могли долго противостоять атакам наших самолётов.

Истребители, ловко маневрируя, подбирались к «юнкерсам» с наиболее выгодной стороны; они выбирали «мёртвые углы», вне зоны обстрела, и поливали врагов смертоносным огнём.

С «мессершмиттом» дело обстояло сложней: тут нужно было проявить маневренность высокого класса, осмотрительность, отвагу и находчивость. Ковалёв смело вступил в поединок.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены