Пепел на раны

Виктор Положий| опубликовано в номере №1317, апрель 1982
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Длинная песня, сынок. Годков моих не хватит всю снова спеть, – махнул рукой старик. – Сюда, однако, сам подался.

— Это как, добровольно?

— У нас здесь ситуация особая, – пояснил Михайлич. – Все трое – Михайличи. Я – настоящий, они – самозванцы.

— Самозванцы? Понятно... Какой же смысл? Зачем такие подарки? Повод крик поднять: комиссары в плен сдаются?

— Ну и пусть, пусть знают: на этой земле каждый может стать Михайличем! – крикнул Иосиф, все более заинтересованно присматривавшийся к Невидимцу.

— Видишь ли, сынок, – продолжил погодя дед, – в политике я не, очень силен, не чета философу, живу, как бог на душу положит, судьбы не изменить. Я здесь, значит, душе моей так угодно, так и должно быть. Не ждать же на хуторе судного дня. Пусть и перед смертью, но скажу изуверам правду в глаза.

— Не прошибет...

— Ну, не скажи. Смерть – великое таинство. Перед тем таинством и звери на миг замирают. А эти... вида, может, и не покажут, но что-то у них, небось, всколыхнется, – вздохнул старик.

— Машина, отец. Раздавит – не остановится.

— О чем теперь разговор, когда мы здесь? – вмешался Иосиф. – Так было нужно: мне, ему... На подобное без смысла не идут. Хватит.

— Ну, ладно. Грешно вас разочаровывать. Поди, карательные акции готовятся, а вы хотите спасти, желаете отвлечь?

— Думай, как тебе угодно, – вздохнул дед.

— Народишка жаль, много погибнет...

— Другого от фашистов ожидать не приходится. Против народа войной пошли.

— И как, скажи, разрубить этот узел? – заходил по камере Михайлич. – Борьба есть борьба, а заложничество?

— Огонь. Огонь из-за каждого куста – единственный выход сохранить народ. Диктовать врагу свои условия.

— Я понимаю. Но что происходит в душе?

— Держись, комиссар, – словно продолжая разговор, сказал старик. – Пока болит душа – ты и человек.

— Хлопцы, хлопцы, – откликнулся Невидимец, – что мы все о смерти да о смерти? Ведь жизнь прекрасна, правда, отец? – Они увидели, что Невидимец, еще раньше закрыв глаза, так и продолжает сидеть, очевидно, ему сделалось хуже.

— Что верно, то верно!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены