«Пенаты»

Т Тэсс| опубликовано в номере №333, сентябрь 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Репина окружали люди чужие и враждебные нам. Кольцо вокруг него было плотным и узким. И все же, несмотря на все то чужое и злое, что его окружало, в сознании его шел сложный процесс, ведущий к перелому. Все чаще, все глубже и теплее думал он о родине, о своей стране, о Советской России.

Он получал оттуда письма, ему писали писатели, художники, члены правительства, рабочие. Он отвечал, но эти письма его домашние отправляли с большим разбором, и многие из них так и остались лежать в ящиках, спрятанные его дочерью. Он подарил Советской России несколько своих картин, которые хранятся сейчас в Музее революции. В числе их был эскиз «Похороны», весь залитый горячим, трепещущим красным цветом, запретным цветом в пору, когда писался этот эскиз. Здесь были картины «9 января» и «Виселица», написанные широкой и сильной репинской кистью.

И никогда не думал он, что на могилу его придет столько советских людей.

В день, когда в «Пенатах» открылся Дом - музей И. Е. Репина, на неширокой дороге, идущей между садов и дач, с утра стояла легкая, перемещающаяся пыль движения.

С утра сюда шли автобусы, грузовики, ехали легковые машины, мотоциклы, торопились, пригибаясь к рулю, велосипедисты, шли пешеходы. Уже к полудню сад вокруг «Пенат» был полон людьми. Они бродили по комнатам, где жила и цвела на стенах репинская живопись, они подолгу задерживались в его мастерской, они проходили через переднюю, где до сих пор висели на вешалке поношенное пальто и широкополая шляпа мечтателя и вольнодумца, они останавливались у письменного стола, на котором лежали любимые книги художника.

Потом они шли к могиле. Туда, где в цветах и венках лежал хозяин дома.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены