Патриотами быть обязаны

опубликовано в номере №938, июнь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

ВОПРОС:

Что в решениях съезда ВЛКСМ взволновало вас лично больше всего?

ОТВЕТ:

Съезд внес в Устав ВЛКСМ дополнение о том, что каждый комсомолец обязан крепить мощь Вооруженных Сил СССР, изучать военное дело. Это замечательные слова. Наша часть давно уже шефствует над школами, техникумом. А сейчас мы будем развивать свои связи, будем помогать молодежи готовиться к воинской службе. Вот об этом я и думаю прежде всего поговорить с ребятами, когда вернусь в часть. У нас ведь скоро юбилей: 28 июля Железная дивизия будет праздновать свой день рождения — 48-ю годовщину со дня основания. Приезжайте к нам в гости, увидите, что значат слова «армейские будни».

Алиса Александрова, учительница средней школы № 12, гор. Алексин, Тульской области

Алиса Николаевна Александрова учит октябрятский отряд «Светлячок» с девизом: «Гореть — не тлеть! Быть, а не казаться!»

— В ваших руках судьбы почти сорока будущих советских граждан; какими растите вы их, какими хотите увидеть?

— Воспитание гражданина, патриота своей страны — это не просто и не один год делается. Мы, учителя начальной школы, делаем главное: вкладываем в учеников самые первые, а потому самые яркие и запоминающиеся на всю жизнь понятия — Родина, дом, революция, мир. Разве кто-нибудь из них забудет, как шли мы по нашему Алексину накануне Октябрьских праздников, и ребята впервые узнавали, что сделано в городе за годы Советской власти! Мы встречали старожилов, говорили с родителями, видели, как строятся дома для рабочих. Очень помогло мне то, что на XV съезде комсомола о работе учителей говорилось много, по-деловому, заинтересованно. Особенно в моей душе нашли отклик слова Л. И. Брежнева:

«Каждому молодому человеку мы должны дать понимание общих целей нашей революции, помочь определить свое конкретное место в революционном преобразовании мира. Это невозможно сделать в полной мере, не приобщив молодежь к славным революционным традициям старших поколений».

Мне казалось, что эти слова сказаны прямо для меня, для нас, учителей.

— Как осуществляете вы на практике продолжение революционных традиций и воспитание патриотизма у ребят?

— В начальной школе нужно заложить в ребят преклонение перед героями. Именно теперь они должны узнать о Землячке и о Котовском, о Чкалове и Буденном, о Калинине и об Александре Матросове. Я много рассказывала ребятам об этих замечательных людях. Мне хотелось, чтобы на всю жизнь запомнили они таких героев нашей революции, как Дзержинский, запомнили так, чтобы, когда приехали в Москву, пришли к его памятнику, а у Кремлевской стены положили цветок на его могилу.

И все, что я отдаю моим ученикам — я в этом уже не раз убеждалась, — делает их активными, сознательными и думающими. Вот хотя бы такой был случай. Собрались мы в классе после каникул. «Кто мне скажет, что нового произошло в стране, пока вы отдыхали?» — спросила я у ребят. И тут же целый лес рук. И все, нетерпеливо стараясь опередить друг друга, заговорили: «Двадцать третий съезд партии!» И мои «второклашки» «объясняли» мне, что «съезд» — это когда «лучшие коммунисты съехались и решают главные вопросы страны». А я им рассказала о тех, кто поехал от нашего города, что это люди, которые хорошо трудятся, что дома они добрые папы. По-моему, с этого можно начинать закладывать в ребятах основы морального кодекса строителя коммунизма...

И недаром мои «малыши» теперь, если сами не прочитали в «Пионерской правде», обязательно расспросят вечером родителей о войне во Вьетнаме. А наутро расскажут мне и своим товарищам.

У нас в классе стенд, на котором мы вывешиваем фотографии и материалы об этой жестокой войне. Наш «Светлячок» знает и следит за освободительным движением в странах Африки и Латинской Америки.

Ребята хорошо знают и помнят героев Великой Отечественной войны, погибших в борьбе с фашизмом. Для меня свята эта память. Поэтому и ученикам своим я говорю: «Помнить!» Помнить героев, павших в боях за нашу Родину. Сто, двести лет пройдет, мы, учителя, должны первыми сказать о них, наших героях, нашим ученикам.

У учеников должно быть святое чувство, почтение к могилам павших героев. Накануне Дня Победы ко мне пришли ребята из шестого «А». Теперь они наши шефы, но два года назад они были моими выпускниками. «Нам поручили приготовить венок на братскую могилу защитников Алексина. Мы решили сделать его и от второго класса». «Светлячок» и шефы готовили венок своими руками. К сожалению, учебная программа не предусматривает подготовки к праздникам. Цветы ребята делали на уроке и какую чувствовали ответственность: ведь надо было получить за них отметки!

Торжественно прошло возложение венков на братскую могилу. Ребята стояли у вечного огня, который горит на могиле. Они знали, что и сейчас воины Советской Армии охраняют и защищают их, поэтому они спокойно учатся и радуются жизни. И еще они знают, что они будущие воины, будущие наши защитники.

В тот день, когда они слушали о Советской Армии, о ее славных победах и воинах ее, в классе было как-то особенно торжественно. И когда я спросила у ребят: «Кто из вас будет защищать Родину?» — они все встали. Я не просила их вставать или поднимать руку. Это был единый порыв.

Анатолий Сокол, машинист угольного комбайна. гор. Донецк

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены