— Да как донес его до речки, обернулся, а след остался, как пропечатанный. Ну, думаю, что делать? Тут меня и ударило: никто ж не видал, как он мне сапоги эти проклятые приволок. А на нем видали. Расшнуровал я ботинки, а сапоги вместо них натянул.
— Без портянок?
— Не до портянок было.
— Как же тебе удалось надеть ботинки на два номера меньшие?
— Да на кой ляд они мне сдались! Мазин расхохотался.
— Это меня и убедило. Ты ж единственный человек, который мог уйти вброд босиком по ледяной воде. Валерий бы не решился.
— Я привычный.
— Но ты замечаешь, Матвей, что факты не в твою пользу?
— А то нет! Потому и сбежал. Ну да вы же разобрались.
— Еще не совсем. Что ты сделал, когда вошел в хижину?
— Трубу открыл.
— Отлично! — обрадовался Мазин.
— На заслонке его отпечатки пальцев, — подтвердил Глеб.
— Что это значит? — спросил Валерий.
— Это значит, что Паташон умер от угара, и когда Филипенко, войдя в хижину, увидел его мертвым, он открыл заслонку.
— Точно, Игорь Николаевич. Толкнул я дверь, а из домика угаром бьет. На полу гад этот скорчился, синяк под глазом. Тронул я его — мертвый по первому сорту. «Что за беда! — думаю. — Ведь если кто видал, как я шел к хате, а луна какая стояла, вы ж помните, опять на меня подумают. И пуля, и карабин, и тут еще — докажи, что не верблюд, попробуй!» Аж плакать захотелось. Но слезами-то горю не поможешь, сами понимаете. Один выход — спровадить мертвяка в речку. Никто и не поймет, куда девался. Высунулся я, огляделся: вроде тихо. Взвалил его на плечи — мать родная! След остается. Ну, про след сказал я. Кинул его в воду и побрел с ботинками. Думал, унесет, а его, заразу, прибило.
— Ботинки принес и в печку?
— Куда ж еще? Подбросишь где — найдутся. Закапывать охоты не было, да и снег, а печка топилась как раз.
— Но кто задвинул заслонку? — напомнил Валерий.
— Сейчас поймешь. Зачем, Матвей, ты пришел в хижину?
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.
С Героем Социалистического Труда, депутатом Верховного Совета СССР, бригадиром слесарей-сборщиков ордена Трудового Красного Знамени Коломенского завода тяжелого станкостроения Александром Ивановичем Федосеевым беседует специальный корреспондент «Смены» Анатолий Баранов